МОУ "Половинская основная общеобразовательная школа"

Публичный доклад

 

Публичный доклад МОУ «Половинская ООШ»  за 2010-2011 учебный год.

 

аннотация

 

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Половинская основная общеобразовательная школа» подготовлен в соответствии с Положением «О публичном докладе общеобразовательного учреждения» .

Публичный доклад составлен:

*     Ступак О.А., директором школы;

*     Горбуновой С.Ф, заместителем директора по УР;

*     Бушмакиной Л.А., заведующей структурным подразделением – детский сад;

*     Галкиной М.И.,  главным бухгалтером.

Публичный доклад  является  важным  средством обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности муниципального образовательного учреждения, формой широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Половинская основная общеобразовательная школа» расположена в маленьком поселке Половинка Скальнинского сельского поселения Чусовского района Пермского края. Бывший шахтерский поселок  окружен тремя исправительными колониями в 25 км от районного города Чусового, в 5 км от железной дороги.  На территории поселка расположены следующие учреждения культуры, образования и здравоохранения:

- здание Половинкинского сельского дома культуры на базе бывшей столовой поселка;

- поселковая библиотека, обслуживающая читателей 5 раз в неделю;

- фельдшерско-акушерский пункт в помещении бывшей Скальнинской больницы;

- дошкольное образовательное учреждение детский сад на 15 мест- с 01.09.2009 года –структурное подразделение школы;

- основная общеобразовательная школа.

      Таким образом наша школа – это социокультурный центр как для детей, так и для взрослых. Школа в п. Половинка основана в 1941 году как начальная, с 1957 года – семилетняя школа,  с 1960 года -средняя общеобразовательная школа, с 2009 года –основная общеобразовательная школа с дошкольным структурным подразделением – детский сад .

 

Общие  сведения  о  дошкольном структурном подразделении и школе

 

 

            Юридический адрес структурного подразделения: 618231 Россия, Пермский край, Чусовской район, п. Половинка, ул. Парковая, д.11.  МДОУ «Детский сад № 14»  функционировал с 1959 года.  Капитальный  ремонт  в  ДОУ  не проводился. Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский  сад  № 14 »  прошло    аккредитацию  в  2006  году, о  чём  подтверждает  свидетельство  № 1684 от  10 ноября  2006 года, по  результатам  государственной  аккредитации  МДОУ  установлен  следующий  государственный  статус:  дошкольное  образовательное  учреждение  3  категории, детский  сад.

           С 01 сентября 2009 года на основании Постановления главы  Чусовского  муниципального района Пермского края от 08.06.2009  N 773 «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений» и приказа управления образования администрации Чусовского муниципального района  от 29.06.2009  N 162 «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений»  МДОУ «Детский сад № 14»  реорганизовано в форме присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению  «Половинская основная общеобразовательная школа». С 01.09.2009 года МДОУ «Детский сад № 14» - дошкольное структурное подразделение МОУ «Половинская ООШ».

            Юридический адрес школы: 618231 Россия, Пермский край, Чусовской район, п. Половинка, ул. Кирова, д.9. В 1959 году было построено новое здание школы. С  1999 года на её базе работает школьный  краеведческий музей. В ноябре 2009 года МОУ «Половинская ООШ» успешно прошла лицензирование на право ведения образовательной деятельности по программам дошкольного, начального общего, основного общего и дополнительного образования. (Лицензия № 076995 от 27 ноября 2009 г.). В мае 2010 года – школа прошла аккредитацию и подтвердила свой статус общеобразовательной школы,  реализующей программы дошкольного, начального общего, основного общего и дополнительного общего образования.

           Учредителем является Управление образования администрации Чусовского муниципального района. 618204, Пермский край, город Чусовой, улица Лысьвенская, дом 70 А, телефон 8 (34256)4-76-02. Руководствуемся договором о разграничении полномочий между управлением образования администрации Чусовского муниципального района и МОУ «Половинская ООШ» № 104/09 от 07.09.2009 г.

 При организации образовательного и воспитательного процесса учреждение действует на основании Устава в новой редакции, принятого на заседании Управляющего Совета школы протокол № 4 от 10.09.2009 года, утвержденного приказом начальника управления образования администрации Чусовского муниципального района № 23 от 18.01.2010 года, зарегистрированного в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 14 по Пермскому краю, а также локальными актами к Уставу, Положением о структурном подразделении Школы.

       Сегодня школа функционирует как образовательное учреждение, в котором сформировано 7 классов - комплектов, всего обучается 93 человека. Обучение проводится в 1 смену

Количественный состав учащихся имел тенденцию к уменьшению, но на ближайшие 5 лет стабилизируется на количестве 90-100 учащихся.

учебный год

I ступень

II ступень

III ступень

итого

2003-2004

41

104

45

190

2004-2005

37

111

30

178

2005-2006

36

101

21

158

2006-2007

32

89

23

144

2007-2008

31

76

19

126

2008-2009

31

77

10

118

2009-2010

28

76

0

104

2010-2011

27

69

0

96

2011-2012

26

67

0

93

 

     Средняя наполняемость классов-комплектов 13 человек. Режим работы школы – пятидневная учебная неделя. В школе обучаются дети с трех поселков: Половинка, Всесвятская и Центральный. Подвоз учащихся в количестве 29 человек осуществляется транспортом 2-х учреждений исполнения наказаний.

          Для совершенствования управления школой введена практика привлечения к процессу выработки, принятия решений и их реализации учителей и учащихся школы, а также родителей обучающихся, жителей сельского социума и заинтересованной общественности. В процессе своей деятельности мы выделяем следующие формы группового участия учителей, родителей, общественности и учащихся в управлении школой:

·                    управляющий совет школы;

·                    педагогический совет школы;

·                    психолого-медико-педагогический консилиум;

·                    родительские комитеты классов;

·                    совет дела «Лидер».

 

                                          Условия осуществления образовательного процесса.

 

                Школа функционирует в двух зданиях, одно из которых приспособленное, а второе в 1998 году капитально отремонтировалось. Школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, буфетом на 54 места, технической мастерской, музеем. Общее количество учебных кабинетов в основном здании – 7, один из которых - компьютерный класс с 11 компьютерами, другой - кабинет обслуживающего труда, а третий- библиотека. Школьный краеведческий музей находится в приспособленном  здании, библиотека расположена в основном здании, на 80% обеспечивает школьников учебниками. Школа оснащена мультимедиапроектором, видеокамерой, сканером, копировальной техникой, цифровым фотоаппаратом, телевизорами, аудио- и видеомагнитофонами различных модификаций, DVD – проигрывателями, кроме того, во всех предметных кабинетах  установлены по одному персональному компьютеру для проведения учебных занятий. Наличие учащихся на один компьютер – 5 человек.

               Все здания и помещения школы оснащены современной автоматической пожарной сигнализацией, имеется достаточное количество первичных средств пожаротушения, обработаны все чердачные помещения спецсоставом. Охрана зданий в ночное время осуществляется сторожами.  Воспитательная деятельность школы направлена также на обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся и безопасности школы. В школе разработана и реализуется программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В связи с этим  организовано ученическое движение по развитию навыков по правилам поведения на дорогах. Создана команда учащихся « ШИНА » для проведения школьного тура «Безопасное колесо» и участия в муниципальном конкурсе. С учащимися постоянно проводятся учебные тренировки по пожарной безопасности и терроризму.

               Педагогический коллектив объединяет 11 учителей. Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников – 40 лет, один учитель имеет звание «Отличник народного просвещения»,  3 молодых специалистов,. Семь учителей – выпускники данной школы, двое из них закончили педагогические заведения с отличием. Учебное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, кроме учителя музыки, истории. 8 учителей имеют стаж педагогической работы 23-30 лет, 3 учителя от 2  до 5 лет. Динамика кадрового потенциала представлена таблицей:

 

 

Всего учителей

Пенсионного

возраста

Молодые специалисты

Уровень образования

Аттестация

высшее

%

ср.-спец.

%

высшая кат. %

I

%

II

%

2004-2005

18

5

2

67

33

6

39

39

2005-2006

18

3

3

78

22

6

39

39

2006-2007

16

3

2

81

19

6

44

31

2007-2008

13

0

3

62

38

8

62

15

2008-2009

14

0

1

64

36

7

57

36

2009-2010

12

0

2

50

50

0

50

40

2010-2011

12

0

2

50

50

0

50

40

Педагоги постоянно занимаются самообразованием. В 2010-2011 уч. году курсы повышения прошли 3 учителя: Цибизова М.В., Горбунова С.Ф., Мазунина Т.А. Двое молодых специалистов продолжают  обучаться очно-заочно, получая высшее образование.

 

Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «Половинская ООШ»

на 2010 – 2011 учебный год

 

Учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана (БУП – 2004) для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих  программы общего образования,  соблюдает преемственность между ступенями и классами. 

             Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю для учащихся 1 – 9 классов с продолжительностью учебного года в 34 учебных недели (без учёта экзаменационного периода) с продолжительностью урока 45 минут. В первом классе в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 1178 – 02) 5-дневная учебная неделя, продолжительность учебного года – 33 недели с 35-минутными уроками.

            Учебный план направлен на реализацию основных направлений программы развития школы «Школа здоровья и успеха»- создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии сего склонностями, интересами и возможностями; совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни; усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его успешную адаптацию к новым социально-экономическим условиям.

В школе реализуются государственные программы:

  • комплексная образовательная программа «Радуга», под редакцией М.Дороновой;
  • начальное общее образование – УМК «Школа России»;
  • основное общее образование;
  • программы дополнительного образования следующих направленностей:

-научно-технической;

-культурологической;

-туристко-краеведческой;

-художественно-эстетической;

-физкультурно-спортивной.

Вышеперечисленные программы обеспечивают выполнение требований Государственных нормативных документов к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ, полноте их выполнения, уровню и качеству подготовки выпускников ОУ на ступенях начального общего, основного общего образования.

Учебный предмет «Английский язык» изучается со 2 класса. «Информатика и ИКТ», напрпавленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Во 2 - 4 классах выделено дополнительно по 1 часу на преподавание  предмета «Физическая культура»       

      Во всех классах второй ступени добавлено по 1 часу на преподавание предмета «Физическая культура», что позволяет увеличить двигательную активность учащихся,  изучить теоретический материал для успешной сдачи экзамена по этому предмету  за курс основного общего образования и реализовать одно из направлений программы развития школы. Изучение курса литературы в 5 классе, где особенно остро встает задача привия читательского интереса, усилено одним часом. В 6-ом классе закладываются основы знаний по новым дисциплинам, но на их изучение в БУПе выделено минимальное количество часов (биология), поэтому для создания ситуации успеха в освоении этого предмета из вариативной части учебного плана добавлен  один час.

 Предмет «Химия» в 8  классе по БУПу изучается по 2-х часовой программе, что продиктовано имеющимся учебно-методическим обеспечением, а также необходимостью усиления данного предмета, так как наши выпускники чаще всего выбирают экзамен по данному  предмету. 

Усилено одним часом в неделю преподавание  алгебры в 7-ом классе, т.к. при делении курса математики на алгебру и геометрию у обучающихся возникают сложности усвоения учебного материала. Изучение курса литературы в 5 классе, где особенно остро встаёт задача привития читательского интереса,  усилено одним часом.

       Программой развития школы предусмотрено совершенствование системы предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов, так как наши выпускники  должны иметь возможность продолжать обучение в профильных классах школ города, в учреждениях начального и среднего специального профессионального образования. В 9 классе предпрофильная  подготовка представлена  следующими профессионально-диагностическими, ориентационными и подготовительными курсами:

№ п/п

Название курса

Кол-во часов

Программа утверждена

1

Работа над текстом: секреты успеха

16

 

 

 

Педсоветом № 16 от 30.08.10

2

Речевая грамотность как часть общей культуры человека

18

3

Дружная комбинация. Решение квадратных уравнений и неравенств

11

4

По ступеням рациональных выражений. Преобразование.

12

5

Текстово-математический листопад. Решение текстовых задач.

11

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

(ПЯТИДНЕВНАЯ НЕДЕЛЯ)

 

 

Виды занятий

Распределение учебной нагрузки

Младшая группа

(3 – 4 года)

Средняя группа (4 – 5 лет)

Старшая группа (5 – 6 лет)

Подготовительная группа (6 – 7 лет)

нед.

год.

нед.

год.

нед.

год.

нед.

год.

Физическое развитие и здоровье

 

2

 

72

 

2 + 1

 

108

 

2 + 1

 

108

 

2 + 1

 

108

Речевое развитие

1

36

1

36

1

36

2

72

Ознакомление с художественной литературой

В свободной деятельности

 

1

 

36

Математика и логика

1

36

1

36

1

36

2

72

Познавательное развитие

1

36

1

36

1

36

1

36

Изобразительная деятельность

1

36

1

36

1

36

1

36

Музыкальное

развитие

2

72

2

72

2

72

2

72

Конструирование

1

36

1

36

1

36

 

 

Подготовка к обучению грамоте

 

 

 

 

 

1

 

36

 

1

 

36

ИТОГО

9

324

10

360

11

396

13

468

Длительность занятий

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

 

Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ

 

 

Раздел «В»  -  Взаимодействие  сотрудников   с  детьми

 

      Коллектив ДОУ работает по комплексной образовательной программе «Радуга», осуществляется переход к личностно-ориентированной модели общения взрослого с детьми. Воспитатель  Михеева Светлана Владимировна проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное отношение к нему: разговаривает ласково, осуществляет тактильный контакт, учитывает личное настроение ребенка, желания, что помогает установить доверительные отношения.  В общении с детьми использует знания психолого-возрастных и  индивидуальных особенностей развития детей. Воспитатель не подавляет инициативу детей, внимательно выслушивает детские вопросы, вежливо и доброжелательно дает ответы на них. В своей работе с детьми она используюе методы педагогического исследования: наблюдение за общением детей, беседы, тестирование, анализ продуктов деятельности ребенка.

            В группе в доступном детям и родителям месте расположен «Календарь жизни группы», в котором символами зафиксированы интересные мероприятия. Дети свободно рассказывают об интересных событиях, опираясь на календарь. Атмосфера доброжелательности создается и за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов, концертов, посвященных  Дню матери, Новый год, Русская зима, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая (выступления в сельском клубе, на митинге, в школе). Все это обеспечивает каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Проведение различных совместных мероприятий для ребят разного возраста дает возможность общаться ребятам друг с другом. Педагогический процесс воспитателиьстрояи с учетом потребностей,  интересов и желаний детей.

Традиционно в группе проводятся «Утро радостных встреч», «Сладкий вечер», где педагог создает обстановку доверительного общения детей друг с другом, устраивает детям сюрпризы, веселые минутки вхождения в день, формирует положительный настрой на предстоящую деятельность.

         В группе ДОУ оформлено портфолио ребенка, где каждый ребенок совместно с воспитателем и родителями может поместить наиболее удавшийся по мнению ребенка  рисунок, отобразить свое отношение к тому или иному событию, вложить грамоту за участие или победу в каком-либо конкурсе. В  детском  саду  дети  чувствуют  себя желанными, ощущают любовь и ласку взрослых, а также чувство комфортности позволяет свободно общаться  со  взрослыми  в  ДОУ. Сотрудники поддерживают положительное самоощущение детей, в результате дети легко вступают в контакт с гостями группы.

    Педагог ДОУ внедряет в практику работы инновационные формы взаимодействия с родителями: «Познавательная игротека», информационный стенд «Вы спрашиваете - мы отвечаем», «Школа будущего первоклассника»,  совместные праздники и развлечения. Оформлен родительский уголок, стенды с наглядной информацией и фотографиями достижений детей. Все это позволяет сделать родителей непосредственными участниками   педагогического процесса ДОУ.

           Превышение самооценки работы коллектива по данному разделу идет за счет слаженности сотрудников,- все педагоги и обслуживающий персонал имеют большой стаж работы в данном учреждении.

             В детском саду   налажено  социальное партнёрство с  МОУ «Половинская ООШ»,   сельской  библиотекой,  школьным краеведческим музеем, сельским домом культуры.

 

Раздел «И» - развитие игровой деятельности

            Данный раздел реализуется в рамках программы «Радуга», а также методического пособия  Т.Н. Дороновой «Игра в дошкольном возрасте».

            В соответствии с реализуемой программой, развитию детей в игровой деятельности уделяется большое количество времени, что отражено в циклограмме образовательной деятельности, где определено место разным видам игр (в утренний и вечерний отрезок времени): сюжетно-ролевым, конструктивным, строительным, настольно-печатным, дидактическим хороводным, подвижным и др.  Воспитатели на протяжении всего режимного дня применяют игры и игровые приемы в совместной деятельности педагога с детьми, на занятиях, в самостоятельной деятельности, на прогулках, с учетом возраста детей, организуя их в две подгруппы: младший и старший возраст, либо фронтально, объединив все возраста.

            Для выполнения требований реализуемой программы создана игровая среда: имеется необходимый набор игрушек, приобретены вновь дидактические игры с разнообразным содержанием по разным направлениям, например: «Умные знаки», «Что было до», «Домашний компьютер», «Занимательная азбука», «Мир природы» и т.д. Настольно-печатные и дидактические  игры подобраны по возрасту детей и имеют методическое сопровождение.

           Эстетично оборудованные игровые центры и уголки создают домашний уют и комфорт. Данная обстановка способствует игровому общению детей, в процессе которого происходят диалоги между персонажами, развиваются ролевые действия с учетом роли партнера по игре. Имеются различные атрибуты  и предметы-заместители для сюжетно-ролевых и творческих игр. В группы приобретена мебель и игровые модули для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская». В ДОУ оборудован  игровой уголок по изучению правил дорожного движения. Дети имеют возможность в игровой форме знакомиться и закреплять правила дорожной безопасности. В уголке для этого имеются необходимые пособия и атрибуты: разнообразные машины, наборы дорожных знаков.

          Воспитатель тактично предоставляет детям возможность выбора в процессе игры (роли, партнеров, игрушек). Она выступает в качестве участника игры, предлагает приемы  обновления и раскрытия сюжета, способствуют налаживанию общения и ролевого диалога в игре, поощряет развитию самостоятельности и инициативности в игре. При организации игровой деятельности педагог учитывает индивидуальные особенности детей, их желание принять ту или иную роль, привлекает в игровое взаимодействие малоактивных, «непопулярных» детей группы.

           

            Раздел «Ф»  – физическое развитие и здоровье

 

             Работа нашего коллектива направлена на создание благоприятной среды и условий для физического развития детей, способствует становлению здорового образа жизни. На участке детского сада построена веранда, оборудована спортивная площадка для занятий на воздухе.  Спортивного зала нет, но в группе оборудован центр физического развития, имеется стандартное и нестандартное оборудование. Многое сделано руками воспитателей, оформлены картотеки «комплекс утренней гимнастики», «игры с пальчиками», «подвижные игры». Обновлены дорожки для ходьбы, для массажа ног приспособили счеты и т.д. Воспитатель проводит гимнастику разного вида, физкультурные занятия, подвижные игры, тематические занятия, спортивные праздники и развлечения. Развивает у детей навыки личной гигиены. В достаточном количестве у воспитателя имеется методическая литература, оформлены методические материалы по оздоровлению детей.

Дошкольное учреждение обеспечивает необходимый уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития. Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме. Уровень физического развития детей имеет тенденцию роста за последние три года. В ДОУ организовано 4-х разовое полноценное питание детей, основанное на десятидневном меню,      имеются  технологические карты, карты-раскладки. Заместитель директора  Бушмакина Л.А.  ведет   систематический контроль за  организацией  питания.             Натуральные нормы  выполняются.   Соблюдается режим  питания. Качество приготовления пищи хорошее.

Налажена связь с ФАП п. Половинка (профилактический осмотр детей, прививки) на основании договора от  01.01.2011 года   на безвозмездное оказание медицинских услуг с Муниципальным учреждением здравоохранения «Чусовская районная детская поликлиника» на  оказание медицинской помощи.  А именно:

-Иммунопрофилактика: анализ профилактических прививок;

-Диспансеризация: организация проведения углубленных профилактических осмотров, рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в  состоянии здоровья воспитанников;

- Организационно методическая помощь по медицинскому обеспечению воспитанников.

- с родителями воспитанников, проводятся беседы, консультации: «Профилактика ОРВИ у детей», «Здоровый малыш», «Чеснок и лук от семи недуг», «Профилактика плоскостопия» и др.

Дошкольное учреждение осуществляет координацию  воспитания и обучения детей с родителями (законными представителями) и другими членами семей воспитанников. В школьном спортивном зале каждый четверг проводятся спортивные занятия, игры, соревнования среди родителей. Анкетирование родителей показало, что 100 % родителей оценивают работу дошкольного учреждения по данному разделу положительно, отмечают доброжелательное и внимательное отношение сотрудников к детям. Коллективом ДОУ установлено сотрудничество с внешними институтами социальной среды:  ИК-37, сельский дом культуры.

Раздел «Р» - речевое развитие  детей

 

         Работа по реализации данного раздела ведётся согласно требованиям комплексной образовательной программы «Радуга» под редакцией Дороновой Т.Н.

       Для выполнения задач, определенных реализуемой программой, в детском саду создана соответствующая предметно-развивающая речевая среда: оборудован уголок звуковой культуры речи, оснащённый необходимыми материалами и пособиями для артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, для упражнений по звукоподражанию. Оформлена подборка игр, заведена картотека на имеющийся материал. Воспитатель детского сада обновила центр связной речи, пополнила детскую библиотеку энциклопедической подборкой для дошколят, художественной  литературой на соответствие программы «Радуга», а также оформила альбомы с детскими рассказами по разным темам: «Моя семья», «Мой друг», «Любимая игрушка» и пр. Каждый рассказ проиллюстрирован автором рассказчиком собственным рисунком по теме рассказа. Среда свободного самостоятельного речевого общения включает в себя уголки сюжетно-ролевой, театрализованной, строительно-конструкторской игры, которые  имеют эстетический вид, уют и порядок. Михеева Светлана Владимировна в общении с детьми дает детям образцы правильной литературной речи, приобщает детей к культуре чтения стихов наизусть, комментируя стихами тему разговора об Урале, о лесе, об осени и т.д., по аналогии учит умственному применению в разговорной речи загадок, пословиц и поговорок, проводит словесно-речевые игры «Прекрасная страна слов». В ходе общения с ребёнком педагог побуждает его задавать вопросы, высказывать свои суждения, строить умозаключения, обсуждать возникающие проблемы. Особое внимание уделяется развитию диалогической речи (обмену информацией, мнениями, планированию индивидуальной и совместной деятельности, обсуждению событий и общих дел) в процессе общения ребёнка с другими детьми.

Воспитатель уделяет внимание педагогическому просвещению родителей по вопросам речевого развития детей. С этой целью оформлены консультации, рекомендации в родительском уголке по темам: «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?», «Говорим правильно», «Запоминайте вместе с нами», «Артикуляционная гимнастика – легко, важно и полезно».

Воспитателем решаются вопросы по  проблемам развития правильной речи в совместной работе со школой. Ежегодно разрабатывается план мероприятий совместной деятельности школы и сада.

 

Из – развитие ребенка в изобразительной деятельности

 

Реализация данного раздела осуществляется по программе «Радуга» Т.Н.Дороновой.

Знакомство детей с произведениями изобразительного искусства и приобщение их к художественному творчеству, начиная с дошкольного возраста — один из призванных путей формирования личности, развития её творческого потенциала. Методическое сопровождение данного направления соответствует установкам реализуемой программы:

- у воспитателя разработаны технологические занятий ИЗО;

- перспективный план, раскрывающий все виды деятельности ИЗО: рисование, лепка, аппликации;

- для детей созданы условия свободного доступа и выбора изобразительных материалов;

- календарным планированием предусмотрены разные формы проведения занятий ИЗО.

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов в окружающем мире во время прогулок, экскурсий, в игре, быту, специально организованных видах деятельности. Для развития у ребёнка эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира воспитатель побуждает детей к совместному переживанию эмоций радости, сострадания, удивления, восхищения. Тем самым закладываются предпосылки для актуализации у ребёнка художественных способностей, а также развития художественного вкуса.

Большое значение для художественно – эстетического развития имеет приобщение детей к истокам народного творчества. Сотрудники детского сада знакомят детей с традиционными художественными промыслами, а также с некоторыми обрядами, песнями, хороводами; побуждают воспроизводить образцы народного творчества в самостоятельной изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.

    Материально — техническая база детского сада позволяет работать с дошкольниками в художественно — эстетическом направлении. В дошкольном учреждении имеются: музыкальные инструменты, телевизор, музыкальный центр, наборы шумовых инструментов. В достаточном количестве представлены элементы костюмов персонажей, детские и взрослые костюмы.

         В группе оформлен «Центр Творчества», где   в достаточном количестве имеются средства для рисования, для аппликации, лепки, поделок из природного материала; дидактические игры; различные задания на технику рисования, последовательность рисования, «Нарисуй вторую половинку», по направлениям штриховки; «Музыкальные центры» с  набором музыкальных инструментов, а так же дидактических игр («Назови музыкальный инструмент», «Музыкальное настроение» и др); фото композиторов, атрибуты; «Уголок книги», где есть портреты писателей, произведения мирового фольклора, классическая русская и зарубежная детская литература, рекомендованная авторами программы  «Радуга».

             Работами детей украшается группа, оформление творческих выставок из детских работ предусмотрено годовым планом при налаживании сотрудничества со школой, школьной библиотекой, музеем. В родительском уголке выделена рубрика «Наше творчество», где выставляются детские работы, ведется педагогическое просвещение родителей.

Раздел «М» – развитие ребенка в музыкальной деятельности

 

             Эстетическое развитие ребенка осуществляется через организацию музыкальной деятельности самим воспитателем. На проведение праздников приглашается музыкальный руководитель из детского сада, который расположен в соседнем поселке.  В практике работы с детьми по музыкальному воспитанию используется программа «Радуга».

            В детском саду созданы условия для развития музыкальных способностей детей. С помощью воспитателя в группе оборудован музыкальный центр. Имеются разные инструменты: барабан, металлофон, ложки, погремушки и т.д., а также новое музыкальное оборудование: проигрыватель CD –дисков, DVD –дисков. Воспитатель проводит музыкальные занятия, знакомит детей с произведениями народной музыки, беседует о композиторах и прослушивает музыкальные произведения, приобщает к мировой культуре, формирует навыки в пении и движении.

 

 

Раздел «Т» – развитие ребенка в театрализованной деятельности

 

           Воспитатель детского сада уделяет должное внимание вопросам театральной деятельности с детьми. Методы и технологии, реализуемые по программе «Радуга», обеспечивают достаточный уровень эмоционального и личностного развития. Апробируются и внедряются в практику различные работы, в том числе и региональные авторские методики.

В процессе обучения театральной деятельности учитываются индивидуальные интересы, возможности детей, чаще других используется метод поощрения. Воспитатель формирует творческие способности у каждого ребенка, вселяет уверенность в свои силы у всех детей, ненавязчиво формирует художественный вкус своих воспитанников. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно разыгрывают сказки, показывая их малышам, строят образно-пластические взаимодействия с партнером, отражая главные смысловые моменты сказки, а также некоторые детали поведения персонажа.

          В группе оборудован центр театрализованной деятельности. В него вошли разные виды театра: настольный, теневой, кукольный, пальчиковый, кулачковый, театр резиновой игрушки (новый). Воспитатель развивает умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, совершенствуют исполнительские умения, выразительность речи, движений. Развивает у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, родителями и сверстниками.

 

Раздел «К»  – развитие конструктивной деятельности

 

            ДОУ работает по программе «Радуга». При организации занятий по конструктивной деятельности и ручному труду используются следующие программы и технологии: Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», в младшей группе по Лиштван З.В.

            Работа по развитию конструктивной деятельности организуется в разных формах с учетом возрастных и индивидуальных особенностей: в повседневных обучающих ситуациях, в сюжетной игре, на занятиях.

 На занятиях педагог применяет различные формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные. Дети экспериментируют с бумагой, природным материалом и деталями конструктора, создавая художественно-эстетические поделки. Используя технологию «Оригами», педагог совместно с детьми изготовляет игрушки-забавы из бумаги и картона в подарок малышам, декорации к детским спектаклям,  оформляет поздравительные открытки.

            В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности:

- в методическом кабинете имеется необходимая литература по разделу;

- оборудован центр, в котором сосредоточены различные виды конструкторов, нестандартный строительный материал, схемы, модели, фотографии, где дети старшего дошкольного возраста в конкретно отведенное время могут совершенствовать свои конструктивные навыки.

- в группе имеется разнообразный  материал для конструктивных игр: мелкий и крупный строительный материал, пластмассовые, металлические  деревянные конструктора, конструктора с различным способом соединения деталей, наборы «Лего», «Юный механик». Педагогами изготовлены «нестандартные строительные наборы» из картонных коробок, паралоновых губок. Имеются различные мозаики, танграмы, разрезные картинки, а так же имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования, пряжа разных цветов, текстильный материал, вата, проволока, разная ткань, мех, бросовый материал. Воспитатель знакомит детей со способами соединения различных деталей, с их свойствами (цвет, форма, размер и пр.), обучает подбирать детали и создавать конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, чертежам, а также поощряет самостоятельную творческую активность детей.

            В детском саду постоянно организуются тематические выставки «Что нам осень принесла», «Лепим, творим, фантазируем» и др., на которых представлены поделки, выполненные детьми совместно с родителями.

 

Раздел «Ма» – развитие элементарных математических представлений

 

                     Коллектив ДОУ работает по комплексной образовательной программе «Радуга» по методике Соловьевой Е.В. «Моя математика», которая дает возможность в полной мере выполнить требования государственного образовательного стандарта по данному разделу, а также используют материал из журнала «Ребёнок в детском саду» для разновозрастной группы. Образовательный процесс по данному разделу ориентируется на поддержание мотивации и формирование осознаваемых целей деятельности.

В группе создана развивающая среда, обеспечивающая условия для развития у детей элементарных математических представлений, имеется демонстрационный и раздаточный материал, игры-головоломки. На занятиях воспитатель Михеева С.В. учит детей элементарным математическим операциям в зависимости от их возрастных особенностей, развивает у воспитанников представления о количестве, знакомит с признаками предметов. Педагог развивает у детей представления о качественной характеристике числа, обучает измерительной деятельности, развивает представление о времени, знакомит с временными интервалами. В календарном плане отражена индивидуальная работа с детьми.  Старшие дошкольники хорошо владеют счетом, знают цифры, понимают независимость числа предметов от их признаков, знают элементарные математические операции, имеют представления о мерке как способе измерения, легко сравнивают предметы по длине, ширине. Проводятся игры «Математический КВН», «Один ум хорошо, а четыре лучше», викторины «Мудрые вопросы», «Кроссворды- сюрпризы», «Задачки на удивление» и т.д.

Воспитатель пополнила центр по математике пособиями по методическим рекомендациям Соловьевой Е.В. В группе много настольных математических игр.

В ДОУ проводятся индивидуальные консультации для родителей, родительские собрания, открытые мероприятия с приглашением учителей начальных классов. В подготовительной группе традиционно оформляется папка-передвижка «На пороге школы», в которой  родителям даются рекомендации по развитию математических представлений у детей, предлагается разнообразный игровой материал, даются советы.

 

Раздел «Е»  – развитие элементарных естественно-научных представлений

 

Работа осуществляется по программе «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

              В центрах экспериментирования находятся: дидактические игры, иллюстрации, схемы, альбомы, карты, глобусы, детские энциклопедии, картотеки опытов. С целью ознакомления с различными свойствами вещества воспитатель использует в своей работе приёмы детского экспериментирования с лупой, биноклем, микроскопом. В группах созданы необходимые условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира, представления о Солнечной системе, представления о народах разных рас и национальностей.

В группе оборудован центр естественно-научных представлений. Материал дополняют и обновляют. Воспитатель обеспечивает условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира: твердость, мягкость, сыпучесть, растворимость и т.д., также знакомят с видами и характеристиками движения: скорость, направление и т.д., о физических явлениях: магнитное и земное притяжение. Воспитатель рассказывает о земном шаре, атмосфере, знакомит с разными видами ландшафта, с природными богатствами земли. Совместно с  детьми проводит опыты с водой, песком, снегом.

           В сельской библиотеке дети знакомятся с происхождением жизни на Земле; в школьном  краеведческом музее  педагог и дети расширяют свои знания о природе родного края, с богатством  недр земли нашего края.

 

Раздел «Э» – развитие экологической культуры детей

 

            Данное направление реализуется в разделе «Познавательное развитие»  программы «Радуга» и как региональный компонент используем программу Федотовой А.М. «Пермский край - мой родной край». Через использование этой программы педагог создает необходимые условия выработки экологического отношения к окружающему миру, бережно обращаться с природой. Ведутся календари наблюдений за погодными явлениями, систематизируя представления детей о смене времён года.

В группе создан центр природы, представленный иллюстративными материалами, дидактическими играми, аквариумом. Формы и методы работы с детьми разнообразны: ведение календарей, проведение занятий, целевые прогулки, экскурсии, совместная деятельность детей и взрослых. Использование мнемотаблиц, моделей, составление схемы наблюдений  их  зарисовки способствует развитию детских умений устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитатель совместно с детьми оформляет «Красную книгу», проводит развлечения «В гости к природе», « Мы друзья природы», «В лес  за тишиной», дидактические игры «Животный мир», «Зелёный луг», лото «жу-жу» и т.д.

     В детском саду   налажено  социальное партнёрство с другими институтами детства поселка: МОУ «Половинская ООШ»,   сельской  библиотекой,  школьным краеведческим музеем, сельским домом культуры.

 

Раздел «Ч» - развитие представлений у детей  о человеке  в истории и культуре

 

Педагог развивает у детей представления об истории цивилизации и об элементарных представлениях о техническом прогрессе. Для этого дополнили экспонатами уголок старины, пополнили книжками, альбомами  картотеку. Приобрели книги «Пермский край - мой родной край» А.М.Федотова, «Знакомство детей с русским народным творчеством» Бударина Т.А., «Познаю мир» Гризик.

   В своей деятельности педагоги руководствуются программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой. В  группе сделан «Краеведческий центр», в котором есть портрет президента, флаг, гимн, фотоальбомы: «Семейный – досуг», «Наша родина Чусовой», «Мой день в детском саду»; дидактические игры: «Что растёт в краю родном», «Кто, где живёт», «Славянская семья: родство и занятия», «Народы России и ближнего зарубежья», «История письменности»; дидактические пособия: «Как жили люди на Руси», «Народы мира», «Защитники Отечества», «Красная книга Прикамья», «Природные памятники Чусовского района»; карты – схемы: «Что было до»,  «Движения от дома до детского сада»; альбом: «Права ребёнка»; альбомы с рассказами детей. Проводятся мероприятия: «Адрес нашего дома в большом мире», «Мы все разные, но мы все равны». Выпущены альбомы «Раньше и теперь», «Русский костюм», «Я и мир вокруг».

     В детском саду   налажено  социальное партнёрство с другими институтами детства поселка: МОУ «Половинская ООШ»,   сельской  библиотекой,  школьным краеведческим музеем, сельским домом культуры.

  

Результаты диагностики готовности к школе будущих первоклассников показывают, что из 7 выпускников структурного подразделения:

 - с высоким уровнем (1уровень) - 2 детей;

 - с средним уровнем (2 уровень) – 3 детей;

 - с низким уровнем (3 уровень) – 2 детей;

 - с очень низким уровнем (4 уровень) – 0 детей.

Диагностическое обследование проводилось по 10 направлениям. Наибольшее количество баллов набрали Павлова Ангелина и Долматов Савелий.

Учебный план школы

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

(ПЯТИДНЕВНАЯ УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

нед.

год.

Русский язык

5

5

5

5

20

675

Литературное чтение

4

4

3

3

14

472

Иностранный язык (английский)

-

2

2

2

6

204

Математика

4

4

4

4

16

540

Окружающий мир (человек, природа, общество)

 

2

 

2

 

2

 

2

 

8

 

270

 

Музыка

1

1

1

1

4

135

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

135

Труд

1

1

2

2

6

204

Физическая культура

2

2

2

2

8

270

 

 

 

 

 

 

 

Всего

20

22

22

22

86

2904

 

 

 

 

 

 

 

Предельно допустимая учебная нагрузка

20

22

22

22

86

2904

 

 

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

(ПЯТИДНЕВНАЯ УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего часов

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

нед.

год.

Русский язык

6

6

4

3

2

21

714

Литература

2 + 1

2

2

2

3

12

408

Иностранный язык

(английский)

 

3

 

3

 

3

 

3

 

3

 

15

 

510

Математика

5

5

 

 

 

 

26

 

884

Алгебра

 

 

3 + 1

3

3

Геометрия

 

 

2

2

2

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

3

102

История

2

2

2

2

2

10

340

Обществознание

 

1

1

1

1

4

136

География

 

1

2

2

2

7

238

Природоведение

2

 

 

 

 

2

68

Физика

 

 

2

2

2

6

204

Химия

 

 

 

2 + 1

2

5

170

Биология

 

1 + 1

2

2

2

8

272

Музыка

1

1

1

 

 

3

102

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

170

Технология

2

2

2

1

 

7

238

Основы безопасности

жизнедеятельности

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

34

Физическая культура

2 + 1

2 + 1

2 + 1

2 + 1

2 + 1

15

510

Предпрофильная подготовка

 

 

 

 

+ 2

2

68

Всего

26

27

29

30

29

141

4794

компонент ОУ

2

2

2

2

3

11

374

Предельно допустимая

учебная нагрузка

 

28

 

29

 

31

 

32

 

32

 

152

 

5168

            Содержание учебного плана ориентировано на реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.

            Учебный план имеет необходимое кадровое,  учебно-методическое сопровождение и финансовое обеспечение.

        За время своего существования школа завоевала авторитет среди населения.  Динамика результатов обучения может быть представлена таблицей:

 

 

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

 

I ст.

II ст.

III ст.

всего

I ст.

II ст.

всего

I ст

II ст.

всего

 

% успеваемости

97

99

100

98

100

99

99

100

95

97

 

Учатся на «5» (%)

22

1

20

8

4

4

4

4

2

3

 

Учатся на «4» и «5» (%)

16

31

20

26

32

22

25

35

30

32

 

Награждены медалями

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Отсев учащихся

 

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

       В ходе выбора направлений развития школы анализу подвергается показатель уровня успешности и качества обученности учащихся. Школьные мониторинговые исследования позволяют сделать выводы о стабильности результатов обучения, успешной адаптации и социализации наших выпускников.

Мониторинговые обследования в 2010-2011 учебном году проходили в 4 классе по русскому языку и математике и в 7 классе по русскому языку, математике и биологии.

Результаты ЕРТ в 4 классе показали, что из 7 учащихся по русскому языку 2 учащихся Нестерович Вадим и Нестерович Игорь набрали по 64 и 47 баллов соответственно и 1 результат низкий, а по математике 3 учащихся  Нестерович Вадим, Нестерович Игорь и Фоминых Наташа набрали по 65 б, 65 б, 51 б соответственно и один результат низкий у того же ученика.

Результаты ЕРТ в 7 классе:

предмет

С высоким уровнем (%)

Уровень выше среднего(%)

Со средним уровнем(%)

Русский язык

18

73

0

Математика

4

45

50

Биология

0

18

82

По итогам 2010-2011 учебного года выпускники 9 класса показали низкие качественные результаты: только 3 человека окончили год на «4» и «5». Проблемы с успеваемостью по многим предметам были у третьей части учащихся. Прогнозировать хорошие результаты экзаменов было нельзя. Выпускники 9 класса сдавали экзамены по русскому языку и математике и для сдачи экзамена выезжали в школу города Чусового. Уже это стало некоторым психологическим барьером для обучающихся. Результаты  экзаменов по другим предметам были ожидаемы примерно на таком уровне, какой и показали выпускники этого класса.

 

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса за 2010-2011 учебный год

предмет

Кол-во уч-ся

Получили отметку

Ср.

оц.

балл

%

4 и 5

%                 справив.

5

4

3

2

Русский язык (тест)

14

-

6

4

4

3,1

42,8

71,4

Математика (тест)

14

1

-

5

8

2,57

7

42,8

Биология (тест)

9

-

1

8

-

3,1

11,1

100

География (тест)

2

-

-

2

-

3

0

100

Физика (тест)

1

-

-

1

-

3

0

100

Литература (тест)

2

-

-

2

-

3

0

100

Информатика (тест)

9

-

1

8

-

3,1

11,1

100

Химия (тест)

4

-

-

3

1

2,75

0

75

История (тест)

1

-

1

-

-

4

100

100

                                                                                                 19,1        87,7

           

            Ежегодно учащиеся младших классов участвуют в муниципальном "Марафоне знаний" и занимают призовые места. Рейтинговая система оценки  результатов ежегодных  российских игр-конкурсов позволяет их участникам сравнить себя со сверстниками, поэтому интерес к играм "Лис", "Русский медвежонок", "Енот", "Кенгуру", "Почемучка" возрастает.

В связи с уменьшением количества учащихся уменьшается и количество часов на ведение дополнительных занятий (кружков) в школе. Но даже это не мешает охватить большую часть учащихся дополнительным образованием. В школе функционируют 4 кружка и 3 спортивных секции.

     В 2011 году  для продолжения образования выпускники выбирают: НОЦ – школа №5, Чусовской индустриальный техникум, училище № 9, медучилище, Лысьвенский политехнический колледж.

           По группам здоровья учащиеся распределялись следующим образом:

 

2008-2009

 (108 учеников)

2009-2010

(104 ученика)

2010 -2011

( 94 ученика)

Сколиоз

12%

15%

15 %

Нарушение остроты зрения

 12%

          12%

11 %

Группы здоровья

 кол-во

кол-во 

кол-во 

1

15

15

 10

2

65

60

 65

3

28

27

 18

4

0

2

 1

 Медицинское обслуживание обучающихся школы обеспечивают органы здравоохранения. Все дети охвачены медицинскими осмотрами врачами-специалистами в соответствии с ежегодным графиком, утвержденным главным врачом МУЗ «ЧРДП».

Данные обследования показывают, что стабилен процент детей, имеющих нарушения остроты зрения и сколиоз, их количество не увеличивается. Это результат плановой замены с 2004 года всей учебной мебели по ГОСТам, замены аудиторских досок, софитов над ними, светильников в учебных кабинетах, спортзале, буфете.

Выполнение подпрограммы «Формирование здорового образа жизни и профилактика социально значимых заболеваний» предусматривало обучение самоконтролю, способам сохранения и укрепления здоровья, основанным на современных научных подходах медицины, психологии и педагогики.

       У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушение зрения и осанки. Одним из приоритетных направлений реализации программы развития «Школа здоровья и успеха» на 2009-2012г.г. является «Формирование здорового образа жизни и профилактика социально значимых заболеваний». Задачи данной подпрограммы:

-улучшение собственного физического и психического состояния школьников;

-отказ от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

-формирование нетерпимого отношения к употреблению психоактивных веществ, к действиям людей, наносящим ущерб окружающей среде, здоровью;

-сознательное участие в охране здоровья и в создании среды, способствующей здоровью, особенно условий учебы, труда и быта;

-адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, нацеленное на выздоровление;

-ведение диагностического наблюдения за состоянием здоровья учащихся.

Ожидаемыми результатами являются те представления, знания, умения и навыки, которыми должны обладать учащиеся разных ступеней по окончании ими разделов программы.

Питание учеников организуется через школьный буфет:

Кол-во уч-ся на 30.05.11

Общий

охват питанием

%

Кол-во уч-ся нач.кл.

1-4 кл

 ( чел)

% охвата питанием

Кол-во уч-ся

 5-8 кл.

(чел)

% охвата питанием

Кол-во уч-ся

9 кл

(чел.)

% охвата питанием

всего

 

дотации

 

буфет

 

всего

 

дотации

 

 

 

буфет

Всего

дотации

 

Буфет

 

94

93%

26

96%

35%

61%

54

85%

18%

67%

14

100%

21%

79%

 

 

 

       В 2010-2011 учебном году  учащимися школы  преступлений не совершалось. В рамках краевого проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» были организованы индивидуальные и групповые занятия с подростками группы риска (ГР).Цель проекта: снижение уровня преступности среди подростков, занятость подростков в свободное время.

Задачи:

- оказание социальной и педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- привлечение подростков для участия в общешкольных мероприятиях, соревнованиях.

В результате проделанной работы все учащиеся ГР  перешли в следующий класс, с желанием участвовали в общешкольных мероприятиях. Были сняты со школьного учета 6 подростков. Приоритетным направлением в системе образования является воспитание. В связи с этим в школе была разработана программа изучения воспитанности школьников, учитывая их возрастные особенности. Старшеклассники стоят на пороге большой жизни, по существу, завершается их гражданское становление. Им предстоит реализовывать свои возможности, раскрыть организаторские способности. Сейчас как никогда нужны люди с твердыми гражданскими позициями, которые берут ответственность на себя в больших и малых делах. Будущее России,  в конечном счете, зависит от результатов воспитания нового поколения, от гражданской зрелости выпускников школ, от  сформированности  у них ответственности за судьбу  Отечества. Современный уровень профессиональной педагогической деятельности требует последовательной и систематической рефлексии  изменений, происходящих в поведении детей, и изменении в личностном развитии. Каждый год в школе проводится мониторинг, разработаны критерии оценки уровня воспитанности ученика. Диагностическая работа с картами изучения уровня воспитанности позволяет более эффективно определить воспитательные задачи.

Коллектив школы ежегодно с 2002 по 2009 год отмечался благодарственными письмами администрации Скальнинского сельского поселения со статьями в местной газете «Чусовской металлург» и «Чусовской рабочий»  по подготовке школы к новому учебному году среди школ г. Чусового.

Школа ведёт активную творческую работу в реализации проекта ИСО, школьная команда отмечена благодарностью ДПО «ИМЦ» г. Чусового.

Учащиеся школы являются участниками и победителями районных мероприятий: «Безопасное колесо». Материалы о поисковой работе школьных краеведов печатаются в местном муниципальном журнале «Краевед».

    Писательнице нашего Пермского края Иванцовой Т.И. (Кедрова) предоставлены материалы для написания книги об истории посёлка и  Половинской  общеобразовательной школы. Книга вышла в марте 2011 года.

Большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Это развивает у учащихся активную жизненную гражданскую позицию и патриотизм. Отражает сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни своего района. В ноябре провели конкурс военной/армейской песни, в феврале прошла акция «Письмо земляку». Всем выпускникам, кто служит в армии, ученики написали письма, где рассказали о жизни школы, поздравили с праздником российской армии. Интересно прошел конкурс «Равнение на знамена», посвященный 23 февраля. В рамках акции «Забота» наши школьники выступили в районе с презентацией о Сергее Клаке, герое, награжденном орденом мужества, выпускнике нашей школы, погибшем в г. Грозном.

 

Финансовое обеспечение функционирования и развития школы

МОУ «Половинская ООШ» с 2006 года находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет.

 

Основные данные по полученному бюджетному финансированию в 2010-2011 учебном году – 5 413 500-00руб.

 

Направления расходования:

 

1.      Заработная плата и начисления на нее,

2.      Оплата питания учащихся, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества и прочих услуг и расходов,

3.      Приобретение и модернизация основных средств и материальных запасов.

 

Основными  социальными проблемами поселка,

 которые в значительной степени влияют на работу школы, являются:

 

·                    отсутствие рабочих мест и ухудшение социально- жилищных условий в поселке Половинка;

·                    тенденция старения населения поселка;

·                    уменьшение контингента детей;

·                    недостаточная конкурентноспособность выпускников сельской школы.

          Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном  процессе. На основании данных социологических исследований, проведенных школьной психологической службой большинство родителей школьников считают главным научить своих детей приспосабливаться к современным условиям жизни, быть мобильными, здоровыми, активными и востребованными. 

Несмотря на определенные достижения в обучении и воспитании, относительно стабильную динамику развития образовательного учреждения, были выявлены следующие основные противоречия, характерные для образовательного процесса Половинской школы, на разрешение которых должна быть направлена новая программа развития школы. Это противоречия между:

·                    Перегруженность содержания базовых курсов школьных предметов, приводящая к ослаблению психосоматического здоровья обучающихся, и необходимость введения новых, современных учебных дисциплин, таких как информатика с 3 класса, граждановедение, позволяющих повысить конкурентноспособность выпускников школы;

·                    ориентацией образования на воспроизведение знаний и реальными жизненными ситуациями, требующими употреблять знания в качестве инструмента в принятии самостоятельных решений;

·                    ухудшение социального положения общества, особенно в «глубинке», сельской местности и осознание величайшего влияния семейного воспитания на ребёнка;

·                    повышением специально-предметной компетентности учителя и объективной необходимостью повышения валео-психолого-педагогической компетентности педагога;

·                    высоким уровнем информатизации образовательного процесса и неготовностью педагогических кадров к работе в данных условиях.

      Педколлектив школы осознаёт, что в условиях постоянного уменьшения количества учащихся, значительного снижения финансирования, отсутствия потенциальных образовательных возможностей, необходимо сконцентрировать своё внимание на решении проблем основной школы.

Цель: обеспечение высокого качества обучения всех учащихся в соответствии с их социальными возможностями и образовательными потребностями.

Планируемые мероприятия:

·                      Реализация программы совершенствования содержания  и форм организации учебного и воспитательного процесса на основной ступени на 2009-2012 годы.

·                        Совершенствование системы предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов.

 

 

Директор школы                                                                                                               О.А.Ступак

Председатель Управляющего Совета Школы                                                                Е.Н.Индюкова

   

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz