МОУ "Половинская основная общеобразовательная школа"

Положение об Управляющем Совете

 

Положение об Управляющем   совете

 школы       утверждёно         приказом

МОУ               Половинская        ООШ

от       01.10.2008      года             67

Директор      Половинской      основной

общеобразовательной               школы

______________________О.А.Ступак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение об Управляющем совете школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято

 

Управляющим     советом

МОУ Половинская  СОШ

протокол № 1

от 01.10.2008 года

 

 

 

 

 

 

 

1.        Общие положения

1.1. Управляющий совет школы (далее- Управляющий совет) является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы.

1.2. Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления, Уставом школы, иными локальными нормативными актами школы.

1.3. Положение об Управляющем совете для школы, а также его состав утверждаются руководителем данного образовательного учреждения.

1.4. Решения Управляющего совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы, его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.5.Деятельность членов Управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.6. Уставом школы предусматривается:

l        структура и численность Управляющего совета;

l        порядок формирования Управляющего совета;

l        компетенция Управляющего совета;

l        порядок организации деятельности Управляющего совета.

 

2.        Структура и численность Управляющего совета

2.1. В Управляющий совет школы входят представители следующих категорий участников образовательного процесса:

l        родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

l        обучающихся на второй ступени общего образования;

l        работников школы, в том числе директора школы;

l        учредителя.

     2.2. Общая численность Управляющего совета определяется Уставом школы.

Общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной четверти и больше половины общего числа членов Управляющего совета.

Количество членов Управляющего совета из числа работников школы не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего совета. При этом не менее чем две трети из них должны являться педагогическими работниками школы. Директор школы входит в состав Управляющего совета по должности.

Представители обучающихся избираются в Управляющий совет из обучающихся   8 и 9 классов второй ступени  образования.

Представитель учредителя (один человек) в Управляющем совете школы назначается учредителем школы.

 

3.        Порядок формирования Управляющего совета

3.1. Управляющий совет школы создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2.Выборы членов Управляющего совета.

3.2.1.С использованием процедуры выборов в Управляющий совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, работников, обучающихся в школе.

3.2.2.Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

3.2.3.Выборы проводятся открытым голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Управляющего совета школы.

3.2.4.Для проведения выборов издается приказ директора школы, которым определяются сроки их проведения.

 3.2.4.О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее чем за семь дней до дня голосования.

3.2.5. Выборы в члены совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса либо на конференции – собрании специально избранных представителей. Заседания общего собрания или конференции являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выборах. Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

3.2.6.На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов. Участвующие в выборах Управляющего совета школы имеют право самовыдвижения в кандидаты.

3.2.7.Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать с целью побудить других участников к участию в выборах и (или) к голосованию “за” или “против” определенных кандидатов.

3.2.8.Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществлятся открыто и гласно.

3.2.9.Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

3.3.Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) обучающихся (далее-родители):

3.3.1.В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в школу. Работники школы, дети которых обучаются в данной школе, не могут быть избраны в члены Управляющего совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Выборы проводятся на общешкольном родительском собрании.

3.3.2.Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в школе.

3.3.3.От одной семьи может быть избран лишь один член Управляющего совета школы.

3.4. Особенности участия в выборах обучающихся: в состав Управляющего совета школы могут быть избраны представители от обучающихся 8-9 классов. Выборы проводятся на общем собрании соответствующих классов.

3.5.Особенности участия в выборах работников школы:право участвовать в заседании общего собрания работников по выборам членов совета школы имеют как основные работники школы, так и работающие на условиях совместительства.

3.6.В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом директора школы  объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново.

3.7.Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.8.Управляющий совет школы считается созданным с момента объявления результатов выборов членов совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, сотрудников школы, а также представителя учредителя.

3.9.Кооптация.

3.9.1.Кооптация – это введение в случаях, предусмотренных уставом школы, в состав управляющего совета школы новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы, совета, принявшего    постановление.

3.9.2. О проведении кооптации не менее чем за две недели до заседания, на котором она будет проводиться, извещается максимально широкий круг лиц и организаций из числа:

l        выпускников, окончивших школу;

l        представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана со школой или территорией, на которой она расположена;

l        представителей организаций образования, науки и культуры;

l        граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

3.9.3.Кандидатуры для кооптации могут  быть предложены:

l        учредителем школы;

l        родителями (законными представителями) обучающихся;

l        обучающимися на  2-ой ступени обучения;

l        работниками школы;

l        членами органов самоуправления школы;

l        заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

3.9.4.Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения.

Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Управляющего совета школы.

Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Управляющего совета школы учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

3.9.5.Кооптация в члены Управляющего совета школы производится только на его заседании при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов совета и в присутствии представителя учредителя.

3.9.6.Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке.

При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем школы, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Управляющего совета школы, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.

При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.

3.9.7.Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам Управляющего совета школы для ознакомления до начала голосоваия. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и школы, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.

В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются (количество членов совета, которых можно кооптировать в него определяется уставом школы), голосование по второму списку не производится. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены данного органа управления, выраженного в любой письменной форме, в т.ч. в виде подписи, а кандидатов от юридического лица – с приложением доверенности организации.

3.9.8.По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов совета, который приобщается к протоколу заседания.

3.10.Члены Управляющего совета избираются, как правило, сроком на три года или на один год.

 

4.        Компетенция Управляющего совета

4.1.Управляющий совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления, уставом школы, иными локальными нормативными актами школы. При определении компетенции совета следует учитывать, что его деятельность направлена на решение следующих задач:

- согласование содержания Устава школы, изменений и дополнений к нему, локальных        актов, предусмотренных уставом школы;

-         определение и утверждение основных направлений развития школы;

-         участие в определении компонента школы в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

-         контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-         содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-         финансово-экономическое содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

-         обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

-         участие в формировании единоличного органа управления школой и осуществление контроля его деятельности;

-         контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в школе.

4.2.Управляющий совет школы:

4.2.1.утверждает программу развития школы;

4.2.2.участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы; показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

4.2.3.участвует в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами школы;

4.2.4.обеспечивает участие представителей общественности

l        в процедурах: итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; лицензирования школы; аттестации администрации школы; проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; общественных экспертиз (экспертиз соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в школе, инновационных программ);

l        в деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;

l        в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада школы. Публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором школы;

4.2.5.согласовывает по представлению директора школы:

l        компонент школы государственного стандарта общего образования и профили обучения;

l        годовой календарный учебный график;

l        бюджетную заявку, смету бюджетного  финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

l        правила внутреннего распорядка школы;

l        введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

l         размеры стимулирующих выплат работникам школы, установленных в соответствии с Положением школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам.

4.2.6.принимает решение:

l        о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;

l        об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.

4.2.7.содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления, формы, размер и порядок использования средств школы, в том числе на оказание помощи обучающимся- сиротам и на поддержку и стимулирование одаренных детей;

4.2.8.дает рекомендации директору школы по вопросам заключения коллективного договора;

4.2.9.рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы;

4.2.10.осуществляет контроль качества и безопасности условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению;

4.2.11.осуществляет контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы, а также внебюджетных средств;

4.2.12.вносит директору школы предложения в части:

l        материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);

l        выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

l        создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

l        организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

l        проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, по обеспечению безопасности образовательного процесса, иных мероприятий, проводимых в школе;

l        соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;

l        организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений, иных асоциальных явлений среди обучающихся школы;

l        определения структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления школы;

l        установления режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;

l        развития воспитательной работы в школе.

4.2.13.в случае возникновения необходимости вносит изменения и дополнения в устав школы, организует работу по их разработке и принятию;

4.2.14.участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;

4.2.15.оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

4.2.16.взаимодействует с другими органами самоуправления в школе;

4.2.17.участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы. Публичный доклад подписывается совместно председателем совета и директором школы;

4.2.18.ходатайствует перед директором школы о расторжении трудового договора с работниками школы при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований;

4.2.19.рекомендует учредителю для назначения на должность директора школы и ходатайствует перед учредителем о расторжении трудового договора с ним при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований;

4.2.20.заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора Управляющий  совет в праве направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы;

4.2.21.ежегодно, не позднее 1 октября, представляет учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в школе;

4.2.22.представляет интересы образовательного учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

4.2.23.рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего совета законодательством Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления, уставом школы, иными локальными нормативными актами школы.

4.3.По вопросам, для которых уставом школы Управляющему совету не отведены полномочия на принятие решений, носят рекомендательный характер.

 

5.        Порядок организации деятельности Управляющего совета

5.1. Управляющий совет школы возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов родителей (законных представителей), избранных в Управляющий совет школы, либо из числа кооптированных в него членов простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов совета.

5.2.На случай отсутствия председателя Управляющий совет из своего состава избирает заместителя председателя.

5.3.Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации совета, избирается секретарь совета.

5.4.Председатель, заместитель председателя и секретарь Управляющего совета избираются на его первом заседании, которое созывается директором школы не позднее чем через месяц после его формирования.

5.5.Управляющий совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря совета.

5.6.Председатель Управляющего совета организует и планирует его работу, созывает заседания, председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Управляющего совета, контролирует их выполнение.

5.7.После первого заседания Управляющего совета его председатель направляет список членов директору школы, который издает приказ о создании Управляющего совета школы . Управляющий назначает  представителя учредителя в Управляющем совете.

5.8.Основные вопросы, касающиеся порядка работы совета и организации его деятельности, регулируются уставом и иными локальными актами школы.

5.9.При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и утверждается регламент работы совета, который устанавливает:

l        периодичность проведения заседаний;

l        сроки и порядок оповещения членов совета о проведении заседаний;

l        сроки предоставления членам совета материалов для работы;

l        порядок проведения заседаний;

l        определение постоянного места проведения заседаний и работы совета;

l        обязанности председателя и секретаря совета;

l        порядок ведения делопроизводства совета;

l        иные процедурные вопросы.

Регламент Управляющего совета должен быть принят не позднее чем на втором его заседании.

5.10.Организационной формой работы совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.11.Внеочередные заседания  Управляющего совета проводятся:

l        по инициативе председателя совета;

l        по требованию директора школы;

l        по требованию представителя учредителя;

l        по заявлению членов совета, подписанному ? или большим количеством членов от списочного состава совета.

5.12.В целях подготовки заседаний совета и выработки проектов постановлений председатель вправе запрашивать у директора школы необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Управляющий совет может создавать постоянные и временные комиссии.

Управляющий совет назначает из числа членов Управляющего совета председателя комиссии и утверждает её персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

5.13. Заседания Управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Управляющего совета.

5.14.Уставом школы может быть установлен перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Управляющего совета проводится в отсутствие его несовершеннолетних членов.

К таким вопросам относятся:

l        согласование локальных актов школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда  работников школы;

l        согласование, по представлению директора школы, распределения выплат стимулирующего характера работникам, если локальными актами школы данный вопрос отнесен к компетенции совета;

l        рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы и т.п.

l        В этом случае заседания Управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа его членов за вычетом несовершеннолетних членов Управляющего совета.

5.15.В случае, когда количество членов Управляющего совета становится менее половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом школы, оставшиеся его члены должны принять решение о проведении довыборов членов Управляющего совета. Новые члены Управляющего совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из него предыдущих членов. При этом время каникул в данный период не включается.

До проведения довыборов оставшиеся члены Управляющего совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

5.16.Учредитель школы вправе распустить Управляющий совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.

В новом составе Управляющий совет образуется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о его роспуске. Время каникул в этот период не включается.

5.17.Член Управляющего совета может быть выведен из его состава по решению совета в случае пропуска более двух его заседаний подряд без уважительной причины.

В случае если обучающийся выбывает из школы, полномочия члена совета-родителя(законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращаются.

5.18.Член Управляющего совета выводится из его состава в следующих случаях:

5.18.1.по его желанию, выраженному в письменной форме;

5.18.2.при отзыве представителя учредителя;

5.18.3.при увольнении с работы директора школы или увольнении работника школы, избранного членом Управляющего совета;

5.18.4.в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в совете обучающихся ступени основного общего образования;

5.18.5.в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся;

5.18.6.в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в  Управляющем совете школы;

5.18.7.при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Управляющего совета:

l        лишение родительских прав;

l        судебных запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми;

l        признание по решению суда недееспособным;

l        наличие неснятой или непогашеной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления.

5.19.После вывода из состава Управляющего совета его члена совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

5.20.Лицо, не являющееся членом Управляющего совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании совета право совещательного голоса.

Решения о приглашении к участию в заседаниях совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.

5.21.Решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Управляющего совета.

5.22.Заседания Управляющего совета оформляются протоколами, в которых  указываются место и время проведения заседания; фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании; повестка заседания; краткое изложение выступлений по вопросам повестки; вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования; принятые решения. Протоколы подписываются председателем и секретарем  Управляющего совета. Протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета.

5.23.В случае отсутствия необходимого решения Управляющего совета по вопросу, входящему в его компетенцию, в установленные сроки директор школы в праве самостоятельно принять решение по данному вопросу.

5.24.Члены Управляющего совета работают на безвозмездной основе.

5.25.Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических , справочных и других  материалов к заседаниям Управляющего совета возлагается на администрацию школы.

5.26.Управляющий совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию, перед учредителем.

5.27.В случае возникновения конфликта между Управляющим советом и директором школы, который не может быть отрегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель образовательного учреждения.

5.28.Учредитель образовательного учреждения вправе распустить Управляющий совет, если он не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции  или принимает решения, противоречащие действующему законодательству. В этом случае происходит новое формирование Управляющего совета.

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".

Положение об Управляющем совете

школы        утверждёно       приказом

МОУ        Половинская               СОШ

от      01.10.2008    года            №       67

Директор     Половинской    средней

общеобразовательной            школы

__________________О.А.Ступак










Положение об Управляющем совете школы




















Принято


Управляющим советом

МОУ Половинская СОШ

протокол № 1

от 01.10.2008 года








  1. Общие положения

1.1. Управляющий совет школы (далее- Управляющий совет) является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы.

1.2. Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления, Уставом школы, иными локальными нормативными актами школы.

1.3. Положение об Управляющем совете для школы, а также его состав утверждаются руководителем данного образовательного учреждения.

1.4. Решения Управляющего совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы, его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.5.Деятельность членов Управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.6. Уставом школы предусматривается:

  • структура и численность Управляющего совета;

  • порядок формирования Управляющего совета;

  • компетенция Управляющего совета;

  • порядок организации деятельности Управляющего совета.


  1. Структура и численность Управляющего совета

2.1. В Управляющий совет школы входят представители следующих категорий участников образовательного процесса:

  • родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

  • обучающихся на второй ступени общего образования;

  • работников школы, в том числе директора школы;

  • учредителя.

2.2. Общая численность Управляющего совета определяется Уставом школы.

Общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной четверти и больше половины общего числа членов Управляющего совета.

Количество членов Управляющего совета из числа работников школы не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего совета. При этом не менее чем две трети из них должны являться педагогическими работниками школы. Директор школы входит в состав Управляющего совета по должности.

Представители обучающихся избираются в Управляющий совет из обучающихся 8 и 9 классов второй ступени образования.

Представитель учредителя (один человек) в Управляющем совете школы назначается учредителем школы.

  1. Порядок формирования Управляющего совета

3.1. Управляющий совет школы создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2.Выборы членов Управляющего совета.

3.2.1.С использованием процедуры выборов в Управляющий совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, работников, обучающихся в школе.

3.2.2.Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

3.2.3.Выборы проводятся открытым голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Управляющего совета школы.

3.2.4.Для проведения выборов издается приказ директора школы, которым определяются сроки их проведения.

3.2.4.О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее чем за семь дней до дня голосования.

3.2.5. Выборы в члены совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса либо на конференции – собрании специально избранных представителей. Заседания общего собрания или конференции являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выборах. Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

3.2.6.На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов. Участвующие в выборах Управляющего совета школы имеют право самовыдвижения в кандидаты.

3.2.7.Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать с целью побудить других участников к участию в выборах и (или) к голосованию “за” или “против” определенных кандидатов.

3.2.8.Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществлятся открыто и гласно.

3.2.9.Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

3.3.Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) обучающихся (далее-родители):

3.3.1.В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в школу. Работники школы, дети которых обучаются в данной школе, не могут быть избраны в члены Управляющего совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Выборы проводятся на общешкольном родительском собрании.

3.3.2.Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в школе.

3.3.3.От одной семьи может быть избран лишь один член Управляющего совета школы.

3.4. Особенности участия в выборах обучающихся: в состав Управляющего совета школы могут быть избраны представители от обучающихся 8-9 классов. Выборы проводятся на общем собрании соответствующих классов.

3.5.Особенности участия в выборах работников школы:право участвовать в заседании общего собрания работников по выборам членов совета школы имеют как основные работники школы, так и работающие на условиях совместительства.

3.6.В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом директора школы объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново.

3.7.Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.8.Управляющий совет школы считается созданным с момента объявления результатов выборов членов совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, сотрудников школы, а также представителя учредителя.

3.9.Кооптация.

3.9.1.Кооптация – это введение в случаях, предусмотренных уставом школы, в состав управляющего совета школы новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы, совета, принявшего постановление.

3.9.2. О проведении кооптации не менее чем за две недели до заседания, на котором она будет проводиться, извещается максимально широкий круг лиц и организаций из числа:

  • выпускников, окончивших школу;

  • представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана со школой или территорией, на которой она расположена;

  • представителей организаций образования, науки и культуры;

  • граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

3.9.3.Кандидатуры для кооптации могут быть предложены:

  • учредителем школы;

  • родителями (законными представителями) обучающихся;

  • обучающимися на 2-ой ступени обучения;

  • работниками школы;

  • членами органов самоуправления школы;

  • заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

3.9.4.Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения.

Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Управляющего совета школы.

Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Управляющего совета школы учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

3.9.5.Кооптация в члены Управляющего совета школы производится только на его заседании при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов совета и в присутствии представителя учредителя.

3.9.6.Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке.

При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем школы, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Управляющего совета школы, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.

При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.

3.9.7.Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам Управляющего совета школы для ознакомления до начала голосоваия. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и школы, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.

В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются (количество членов совета, которых можно кооптировать в него определяется уставом школы), голосование по второму списку не производится. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены данного органа управления, выраженного в любой письменной форме, в т.ч. в виде подписи, а кандидатов от юридического лица – с приложением доверенности организации.

3.9.8.По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов совета, который приобщается к протоколу заседания.

3.10.Члены Управляющего совета избираются, как правило, сроком на три года или на один год.


  1. Компетенция Управляющего совета

4.1.Управляющий совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления, уставом школы, иными локальными нормативными актами школы. При определении компетенции совета следует учитывать, что его деятельность направлена на решение следующих задач:

- согласование содержания Устава школы, изменений и дополнений к нему, локальных актов, предусмотренных уставом школы;

  • определение и утверждение основных направлений развития школы;

  • участие в определении компонента школы в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

  • контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • финансово-экономическое содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

  • обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

  • участие в формировании единоличного органа управления школой и осуществление контроля его деятельности;

  • контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в школе.

4.2.Управляющий совет школы:

4.2.1.утверждает программу развития школы;

4.2.2.участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы; показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

4.2.3.участвует в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами школы;

4.2.4.обеспечивает участие представителей общественности

  • в процедурах: итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; лицензирования школы; аттестации администрации школы; проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; общественных экспертиз (экспертиз соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в школе, инновационных программ);

  • в деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;

  • в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада школы. Публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором школы;

4.2.5.согласовывает по представлению директора школы:

  • компонент школы государственного стандарта общего образования и профили обучения;

  • годовой календарный учебный график;

  • бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

  • правила внутреннего распорядка школы;

  • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

  • размеры стимулирующих выплат работникам школы, установленных в соответствии с Положением школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам.

4.2.6.принимает решение:

  • о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;

  • об исключении обучающегося из школы и согласовывает его с городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.

4.2.7.содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления, формы, размер и порядок использования средств школы, в том числе на оказание помощи обучающимся- сиротам и на поддержку и стимулирование одаренных детей;

4.2.8.дает рекомендации директору школы по вопросам заключения коллективного договора;

4.2.9.рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы;

4.2.10.осуществляет контроль качества и безопасности условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению;

4.2.11.осуществляет контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы, а также внебюджетных средств;

4.2.12.вносит директору школы предложения в части:

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);

  • выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

  • создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

  • организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  • проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, по обеспечению безопасности образовательного процесса, иных мероприятий, проводимых в школе;

  • соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;

  • организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений, иных асоциальных явлений среди обучающихся школы;

  • определения структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления школы;

  • установления режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;

  • развития воспитательной работы в школе.

4.2.13.в случае возникновения необходимости вносит изменения и дополнения в устав школы, организует работу по их разработке и принятию;

4.2.14.участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;

4.2.15.оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

4.2.16.взаимодействует с другими органами самоуправления в школе;

4.2.17.участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы. Публичный доклад подписывается совместно председателем совета и директором школы;

4.2.18.ходатайствует перед директором школы о расторжении трудового договора с работниками школы при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований;

4.2.19.рекомендует учредителю для назначения на должность директора школы и ходатайствует перед учредителем о расторжении трудового договора с ним при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований;

4.2.20.заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора Управляющий совет в праве направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы;

4.2.21.ежегодно, не позднее 1 октября, представляет учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в школе;

4.2.22.представляет интересы образовательного учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

4.2.23.рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего совета законодательством Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления, уставом школы, иными локальными нормативными актами школы.

4.3.По вопросам, для которых уставом школы Управляющему совету не отведены полномочия на принятие решений, носят рекомендательный характер.


  1. Порядок организации деятельности Управляющего совета

5.1. Управляющий совет школы возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов родителей (законных представителей), избранных в Управляющий совет школы, либо из числа кооптированных в него членов простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов совета.

5.2.На случай отсутствия председателя Управляющий совет из своего состава избирает заместителя председателя.

5.3.Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации совета, избирается секретарь совета.

5.4.Председатель, заместитель председателя и секретарь Управляющего совета избираются на его первом заседании, которое созывается директором школы не позднее чем через месяц после его формирования.

5.5.Управляющий совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря совета.

5.6.Председатель Управляющего совета организует и планирует его работу, созывает заседания, председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Управляющего совета, контролирует их выполнение.

5.7.После первого заседания Управляющего совета его председатель направляет список членов директору школы, который издает приказ о создании Управляющего совета школы . Управляющий назначает представителя учредителя в Управляющем совете.

5.8.Основные вопросы, касающиеся порядка работы совета и организации его деятельности, регулируются уставом и иными локальными актами школы.

5.9.При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и утверждается регламент работы совета, который устанавливает:

  • периодичность проведения заседаний;

  • сроки и порядок оповещения членов совета о проведении заседаний;

  • сроки предоставления членам совета материалов для работы;

  • порядок проведения заседаний;

  • определение постоянного места проведения заседаний и работы совета;

  • обязанности председателя и секретаря совета;

  • порядок ведения делопроизводства совета;

  • иные процедурные вопросы.

Регламент Управляющего совета должен быть принят не позднее чем на втором его заседании.

5.10.Организационной формой работы совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.11.Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся:

  • по инициативе председателя совета;

  • по требованию директора школы;

  • по требованию представителя учредителя;

  • по заявлению членов совета, подписанному ? или большим количеством членов от списочного состава совета.

5.12.В целях подготовки заседаний совета и выработки проектов постановлений председатель вправе запрашивать у директора школы необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Управляющий совет может создавать постоянные и временные комиссии.

Управляющий совет назначает из числа членов Управляющего совета председателя комиссии и утверждает её персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

5.13. Заседания Управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Управляющего совета.

5.14.Уставом школы может быть установлен перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Управляющего совета проводится в отсутствие его несовершеннолетних членов.

К таким вопросам относятся:

  • согласование локальных актов школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

  • согласование, по представлению директора школы, распределения выплат стимулирующего характера работникам, если локальными актами школы данный вопрос отнесен к компетенции совета;

  • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы и т.п.

  • В этом случае заседания Управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа его членов за вычетом несовершеннолетних членов Управляющего совета.

5.15.В случае, когда количество членов Управляющего совета становится менее половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом школы, оставшиеся его члены должны принять решение о проведении довыборов членов Управляющего совета. Новые члены Управляющего совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из него предыдущих членов. При этом время каникул в данный период не включается.

До проведения довыборов оставшиеся члены Управляющего совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

5.16.Учредитель школы вправе распустить Управляющий совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.

В новом составе Управляющий совет образуется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о его роспуске. Время каникул в этот период не включается.

5.17.Член Управляющего совета может быть выведен из его состава по решению совета в случае пропуска более двух его заседаний подряд без уважительной причины.

В случае если обучающийся выбывает из школы, полномочия члена совета-родителя(законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращаются.

5.18.Член Управляющего совета выводится из его состава в следующих случаях:

5.18.1.по его желанию, выраженному в письменной форме;

5.18.2.при отзыве представителя учредителя;

5.18.3.при увольнении с работы директора школы или увольнении работника школы, избранного членом Управляющего совета;

5.18.4.в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в совете обучающихся ступени основного общего образования;

5.18.5.в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся;

5.18.6.в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Управляющем совете школы;

5.18.7.при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Управляющего совета:

  • лишение родительских прав;

  • судебных запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми;

  • признание по решению суда недееспособным;

  • наличие неснятой или непогашеной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления.

5.19.После вывода из состава Управляющего совета его члена совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

5.20.Лицо, не являющееся членом Управляющего совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании совета право совещательного голоса.

Решения о приглашении к участию в заседаниях совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.

5.21.Решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Управляющего совета.

5.22.Заседания Управляющего совета оформляются протоколами, в которых указываются место и время проведения заседания; фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании; повестка заседания; краткое изложение выступлений по вопросам повестки; вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования; принятые решения. Протоколы подписываются председателем и секретарем Управляющего совета. Протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета.

5.23.В случае отсутствия необходимого решения Управляющего совета по вопросу, входящему в его компетенцию, в установленные сроки директор школы в праве самостоятельно принять решение по данному вопросу.

5.24.Члены Управляющего совета работают на безвозмездной основе.

5.25.Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических , справочных и других материалов к заседаниям Управляющего совета возлагается на администрацию школы.

5.26.Управляющий совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию, перед учредителем.

5.27.В случае возникновения конфликта между Управляющим советом и директором школы, который не может быть отрегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель образовательного учреждения.

5.28.Учредитель образовательного учреждения вправе распустить Управляющий совет, если он не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству. В этом случае происходит новое формирование Управляющего совета.



 


 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".

Положение об Управляющем совете

школы        утверждёно       приказом

МОУ        Половинская               СОШ

от      01.10.2008    года            №       67

Директор     Половинской    средней

общеобразовательной            школы

__________________О.А.Ступак










Положение об Управляющем совете школы




















Принято


Управляющим советом

МОУ Половинская СОШ

протокол № 1

от 01.10.2008 года








  1. Общие положения

1.1. Управляющий совет школы (далее- Управляющий совет) является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы.

1.2. Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления, Уставом школы, иными локальными нормативными актами школы.

1.3. Положение об Управляющем совете для школы, а также его состав утверждаются руководителем данного образовательного учреждения.

1.4. Решения Управляющего совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы, его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.5.Деятельность членов Управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.6. Уставом школы предусматривается:

  • структура и численность Управляющего совета;

  • порядок формирования Управляющего совета;

  • компетенция Управляющего совета;

  • порядок организации деятельности Управляющего совета.


  1. Структура и численность Управляющего совета

2.1. В Управляющий совет школы входят представители следующих категорий участников образовательного процесса:

  • родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

  • обучающихся на второй ступени общего образования;

  • работников школы, в том числе директора школы;

  • учредителя.

2.2. Общая численность Управляющего совета определяется Уставом школы.

Общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной четверти и больше половины общего числа членов Управляющего совета.

Количество членов Управляющего совета из числа работников школы не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего совета. При этом не менее чем две трети из них должны являться педагогическими работниками школы. Директор школы входит в состав Управляющего совета по должности.

Представители обучающихся избираются в Управляющий совет из обучающихся 8 и 9 классов второй ступени образования.

Представитель учредителя (один человек) в Управляющем совете школы назначается учредителем школы.

  1. Порядок формирования Управляющего совета

3.1. Управляющий совет школы создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2.Выборы членов Управляющего совета.

3.2.1.С использованием процедуры выборов в Управляющий совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, работников, обучающихся в школе.

3.2.2.Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

3.2.3.Выборы проводятся открытым голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Управляющего совета школы.

3.2.4.Для проведения выборов издается приказ директора школы, которым определяются сроки их проведения.

3.2.4.О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее чем за семь дней до дня голосования.

3.2.5. Выборы в члены совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса либо на конференции – собрании специально избранных представителей. Заседания общего собрания или конференции являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выборах. Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

3.2.6.На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов. Участвующие в выборах Управляющего совета школы имеют право самовыдвижения в кандидаты.

3.2.7.Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать с целью побудить других участников к участию в выборах и (или) к голосованию “за” или “против” определенных кандидатов.

3.2.8.Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществлятся открыто и гласно.

3.2.9.Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

3.3.Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) обучающихся (далее-родители):

3.3.1.В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в школу. Работники школы, дети которых обучаются в данной школе, не могут быть избраны в члены Управляющего совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Выборы проводятся на общешкольном родительском собрании.

3.3.2.Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в школе.

3.3.3.От одной семьи может быть избран лишь один член Управляющего совета школы.

3.4. Особенности участия в выборах обучающихся: в состав Управляющего совета школы могут быть избраны представители от обучающихся 8-9 классов. Выборы проводятся на общем собрании соответствующих классов.

3.5.Особенности участия в выборах работников школы:право участвовать в заседании общего собрания работников по выборам членов совета школы имеют как основные работники школы, так и работающие на условиях совместительства.

3.6.В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом директора школы объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново.

3.7.Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.8.Управляющий совет школы считается созданным с момента объявления результатов выборов членов совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, сотрудников школы, а также представителя учредителя.

3.9.Кооптация.

3.9.1.Кооптация – это введение в случаях, предусмотренных уставом школы, в состав управляющего совета школы новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы, совета, принявшего постановление.

3.9.2. О проведении кооптации не менее чем за две недели до заседания, на котором она будет проводиться, извещается максимально широкий круг лиц и организаций из числа:

  • выпускников, окончивших школу;

  • представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана со школой или территорией, на которой она расположена;

  • представителей организаций образования, науки и культуры;

  • граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

3.9.3.Кандидатуры для кооптации могут быть предложены:

  • учредителем школы;

  • родителями (законными представителями) обучающихся;

  • обучающимися на 2-ой ступени обучения;

  • работниками школы;

  • членами органов самоуправления школы;

  • заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

3.9.4.Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения.

Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Управляющего совета школы.

Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Управляющего совета школы учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

3.9.5.Кооптация в члены Управляющего совета школы производится только на его заседании при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов совета и в присутствии представителя учредителя.

3.9.6.Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке.

При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем школы, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Управляющего совета школы, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.

При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.

3.9.7.Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам Управляющего совета школы для ознакомления до начала голосоваия. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и школы, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.

В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются (количество членов совета, которых можно кооптировать в него определяется уставом школы), голосование по второму списку не производится. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены данного органа управления, выраженного в любой письменной форме, в т.ч. в виде подписи, а кандидатов от юридического лица – с приложением доверенности организации.

3.9.8.По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов совета, который приобщается к протоколу заседания.

3.10.Члены Управляющего совета избираются, как правило, сроком на три года или на один год.


  1. Компетенция Управляющего совета

4.1.Управляющий совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления, уставом школы, иными локальными нормативными актами школы. При определении компетенции совета следует учитывать, что его деятельность направлена на решение следующих задач:

- согласование содержания Устава школы, изменений и дополнений к нему, локальных актов, предусмотренных уставом школы;

  • определение и утверждение основных направлений развития школы;

  • участие в определении компонента школы в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

  • контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • финансово-экономическое содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

  • обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

  • участие в формировании единоличного органа управления школой и осуществление контроля его деятельности;

  • контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в школе.

4.2.Управляющий совет школы:

4.2.1.утверждает программу развития школы;

4.2.2.участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы; показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

4.2.3.участвует в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами школы;

4.2.4.обеспечивает участие представителей общественности

  • в процедурах: итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; лицензирования школы; аттестации администрации школы; проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; общественных экспертиз (экспертиз соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в школе, инновационных программ);

  • в деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;

  • в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада школы. Публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором школы;

4.2.5.согласовывает по представлению директора школы:

  • компонент школы государственного стандарта общего образования и профили обучения;

  • годовой календарный учебный график;

  • бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

  • правила внутреннего распорядка школы;

  • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

  • размеры стимулирующих выплат работникам школы, установленных в соответствии с Положением школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам.

4.2.6.принимает решение:

  • о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;

  • об исключении обучающегося из школы и согласовывает его с городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.

4.2.7.содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления, формы, размер и порядок использования средств школы, в том числе на оказание помощи обучающимся- сиротам и на поддержку и стимулирование одаренных детей;

4.2.8.дает рекомендации директору школы по вопросам заключения коллективного договора;

4.2.9.рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы;

4.2.10.осуществляет контроль качества и безопасности условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению;

4.2.11.осуществляет контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы, а также внебюджетных средств;

4.2.12.вносит директору школы предложения в части:

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);

  • выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

  • создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

  • организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  • проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, по обеспечению безопасности образовательного процесса, иных мероприятий, проводимых в школе;

  • соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;

  • организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений, иных асоциальных явлений среди обучающихся школы;

  • определения структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления школы;

  • установления режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;

  • развития воспитательной работы в школе.

4.2.13.в случае возникновения необходимости вносит изменения и дополнения в устав школы, организует работу по их разработке и принятию;

4.2.14.участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;

4.2.15.оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

4.2.16.взаимодействует с другими органами самоуправления в школе;

4.2.17.участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы. Публичный доклад подписывается совместно председателем совета и директором школы;

4.2.18.ходатайствует перед директором школы о расторжении трудового договора с работниками школы при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований;

4.2.19.рекомендует учредителю для назначения на должность директора школы и ходатайствует перед учредителем о расторжении трудового договора с ним при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований;

4.2.20.заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора Управляющий совет в праве направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы;

4.2.21.ежегодно, не позднее 1 октября, представляет учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в школе;

4.2.22.представляет интересы образовательного учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

4.2.23.рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего совета законодательством Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления, уставом школы, иными локальными нормативными актами школы.

4.3.По вопросам, для которых уставом школы Управляющему совету не отведены полномочия на принятие решений, носят рекомендательный характер.


  1. Порядок организации деятельности Управляющего совета

5.1. Управляющий совет школы возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов родителей (законных представителей), избранных в Управляющий совет школы, либо из числа кооптированных в него членов простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов совета.

5.2.На случай отсутствия председателя Управляющий совет из своего состава избирает заместителя председателя.

5.3.Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации совета, избирается секретарь совета.

5.4.Председатель, заместитель председателя и секретарь Управляющего совета избираются на его первом заседании, которое созывается директором школы не позднее чем через месяц после его формирования.

5.5.Управляющий совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря совета.

5.6.Председатель Управляющего совета организует и планирует его работу, созывает заседания, председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Управляющего совета, контролирует их выполнение.

5.7.После первого заседания Управляющего совета его председатель направляет список членов директору школы, который издает приказ о создании Управляющего совета школы . Управляющий назначает представителя учредителя в Управляющем совете.

5.8.Основные вопросы, касающиеся порядка работы совета и организации его деятельности, регулируются уставом и иными локальными актами школы.

5.9.При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и утверждается регламент работы совета, который устанавливает:

  • периодичность проведения заседаний;

  • сроки и порядок оповещения членов совета о проведении заседаний;

  • сроки предоставления членам совета материалов для работы;

  • порядок проведения заседаний;

  • определение постоянного места проведения заседаний и работы совета;

  • обязанности председателя и секретаря совета;

  • порядок ведения делопроизводства совета;

  • иные процедурные вопросы.

Регламент Управляющего совета должен быть принят не позднее чем на втором его заседании.

5.10.Организационной формой работы совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.11.Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся:

  • по инициативе председателя совета;

  • по требованию директора школы;

  • по требованию представителя учредителя;

  • по заявлению членов совета, подписанному ? или большим количеством членов от списочного состава совета.

5.12.В целях подготовки заседаний совета и выработки проектов постановлений председатель вправе запрашивать у директора школы необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Управляющий совет может создавать постоянные и временные комиссии.

Управляющий совет назначает из числа членов Управляющего совета председателя комиссии и утверждает её персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

5.13. Заседания Управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Управляющего совета.

5.14.Уставом школы может быть установлен перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Управляющего совета проводится в отсутствие его несовершеннолетних членов.

К таким вопросам относятся:

  • согласование локальных актов школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

  • согласование, по представлению директора школы, распределения выплат стимулирующего характера работникам, если локальными актами школы данный вопрос отнесен к компетенции совета;

  • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы и т.п.

  • В этом случае заседания Управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа его членов за вычетом несовершеннолетних членов Управляющего совета.

5.15.В случае, когда количество членов Управляющего совета становится менее половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом школы, оставшиеся его члены должны принять решение о проведении довыборов членов Управляющего совета. Новые члены Управляющего совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из него предыдущих членов. При этом время каникул в данный период не включается.

До проведения довыборов оставшиеся члены Управляющего совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

5.16.Учредитель школы вправе распустить Управляющий совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.

В новом составе Управляющий совет образуется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о его роспуске. Время каникул в этот период не включается.

5.17.Член Управляющего совета может быть выведен из его состава по решению совета в случае пропуска более двух его заседаний подряд без уважительной причины.

В случае если обучающийся выбывает из школы, полномочия члена совета-родителя(законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращаются.

5.18.Член Управляющего совета выводится из его состава в следующих случаях:

5.18.1.по его желанию, выраженному в письменной форме;

5.18.2.при отзыве представителя учредителя;

5.18.3.при увольнении с работы директора школы или увольнении работника школы, избранного членом Управляющего совета;

5.18.4.в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в совете обучающихся ступени основного общего образования;

5.18.5.в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся;

5.18.6.в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Управляющем совете школы;

5.18.7.при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Управляющего совета:

  • лишение родительских прав;

  • судебных запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми;

  • признание по решению суда недееспособным;

  • наличие неснятой или непогашеной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления.

5.19.После вывода из состава Управляющего совета его члена совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

5.20.Лицо, не являющееся членом Управляющего совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании совета право совещательного голоса.

Решения о приглашении к участию в заседаниях совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.

5.21.Решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Управляющего совета.

5.22.Заседания Управляющего совета оформляются протоколами, в которых указываются место и время проведения заседания; фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании; повестка заседания; краткое изложение выступлений по вопросам повестки; вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования; принятые решения. Протоколы подписываются председателем и секретарем Управляющего совета. Протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета.

5.23.В случае отсутствия необходимого решения Управляющего совета по вопросу, входящему в его компетенцию, в установленные сроки директор школы в праве самостоятельно принять решение по данному вопросу.

5.24.Члены Управляющего совета работают на безвозмездной основе.

5.25.Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических , справочных и других материалов к заседаниям Управляющего совета возлагается на администрацию школы.

5.26.Управляющий совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию, перед учредителем.

5.27.В случае возникновения конфликта между Управляющим советом и директором школы, который не может быть отрегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель образовательного учреждения.

5.28.Учредитель образовательного учреждения вправе распустить Управляющий совет, если он не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству. В этом случае происходит новое формирование Управляющего совета.



 


 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz