МОУ "Половинская основная общеобразовательная школа"

ФГОС

Основные направления развития общего образования:

1. Переход на новые образовательные стандарты.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Совершенствование учительского корпуса.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6. Расширение самостоятельности школ.

 

С 01.09.2011 года в начальной школе вводится новый федеральный государственный стандарт.

Вашему вниманию предлагаем проект пояснительной записки к ООП

 

 

Пояснительная записка

 

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Половинская ООШ» разработана в соответствии с Приказом № 373  Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года.

Программа соответствует  требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Краткая характеристика ОУ

 

Тип ОУ – общеобразовательная школа

Вид ОУ – основная общеобразовательная школа

 

Особенности контингента учащихся

Школа расположена  в п.Половинка. В ней обучается 94 ученика, из п.Половинка, п.Всесвятский, п.Центральный. Доставка детей происходит с помощью автобуса.

Трудоспособное население работает в учреждениях ГУФСИН и в бюджетной сфере. В поселках много семей, где родители не работают, поэтому многие семьи имеют статус малоимущих и малообеспеченных.

В ОУ на начало года обучается 94 человек. Многодетных – 4 семьи (в начальной школе 1 ребёнок из многодетной семьи), неполных – 19 (5 семей из начальной школы).  3  детей находятся под опекой.  6 учащихся состоят на учете в группе риска (1 ребёнок из начальной школы). 57% учащихся ОУ  охвачены системой дополнительного образования.

С октября 2008 года в школе работает Управляющий Совет, председателем которого является Индюкова Е.Н.

 

Условия обучения в школе

Школа работает в условии пятидневной учебной недели. Занятия организованы  в  одну смену. Продолжительность уроков – в начальной школе 45 минут, для учащихся 1 класса – 35 минут.. Средняя нагрузка на ученика 4 — 5 уроков.

 

Кадровый состав начальной школы

№ п/п

Фамилия, имя, отчество педагога

Класс

Стаж педагогической работы

Образование

1.

Горбунова Светлана Филимоновна

1, 3 кл

22года

Высшее

2.

Цибизова Марина Владимировна

2, 4 кл

21год

Средне — специальное

 

3.

Мазунина Татьяна Андреевна

1 — 4 кл

22 года

Средне — специальное

 

4.

Меньшикова Мария  Александровна

1 — 4 кл

1 год

Средне - специальное

 

Материально-техническая оснащенность образовательного процесса школы

В школе - 7 учебных кабинетов, из них 2 кабинета для  двух классов-комплектов  начальной школы, оборудованы кабинеты химии и информатики, один из кабинетов совмещен со школьной библиотекой, мастерская для проведения уроков технологии. Все кабинеты оснащены компьютерами. ОУ подключено к сети Интернет.

В школе имеется буфет. Горячим питанием охвачено 90% учащихся.

В течение ряда лет  школа максимально использует все имеющиеся в ее распоряжении ресурсы для создания положительной динамики в вопросе сохранения и укрепления  здоровья обучающихся.

 

Особенности организации образовательного процесса

(используемый УМК начального общего образования, образовательные технологии)

Начальная школа обучается по учебно - методическому комплекту «Школа России» (руководитель проекта А.А. Плешаков). Комплект «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно – методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык.

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и другое.  Авторы  учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Комплект «Школа России» был рассмотрен Министерством образования РФ и получил положительное заключение Федерального экспертного совета Министерства образования Российской Федерации.

Представленная концепция учебно - методического комплекта «Школа России» строится на основе признанных традиций отечественной школы, выделяется обстоятельностью теоретической проработки и своей практической ценностью, имеющей широкое образовательное значение для младших школьников.

Приоритетным направлением для данной концепции является духовно – нравственное развитие ребенка, утверждающее такие человеческие ценности, как согласие, сотрудничество и взаимопонимание.

В концепции изложены идеи как общепедагогического, так и конкретно – методического характера, что гарантирует достижение положительных результатов и обеспечивает слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс образования.

Главным средством реализации основных положений концепции являются учебно – методические комплекты по разным образовательным областям.

Все составляющие учебно – методического комплекта «Школа России» отличаются единством концептуальных подходов для успешной реализации целей и задач всех предметных областей. Учебные пособия, входящие в учебно – методический комплект, имеют гриф «Допущено…» или «Рекомендовано…» Министерством образования Российской Федерации.

 

Модель «Школа России» включает следующие учебные курсы:

Обучение грамоте – В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько.

Русский язык – Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.

Русский язык – В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Литературное чтение – Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Математика – М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Окружающий мир: «Мир вокруг нас» - А.А. Плешаков.

Изобразительное искусство – В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.

Музыка – Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

Физическая культура – В.И. Лях.

Информатика – Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова

Английский язык – М.З. Биболетова.

Технология – Т.М Геронимус.

Начальная школа строит учебный процесс с использованием различных образовательных технологий: игровой, информационно – коммуникационной, проектной, уровневой дифференциации, тестовой и др.

 

Цели и задачи реализации ООП

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.      

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучаю­щихся, программы формирования культуры здорового и безо­пасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

       Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно  с привлечением органов само­управления (Управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.

Учитываются также особенности, характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

 

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

Принципами построения УМК «Школа России» является приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно – ориентированный и деятельностный характер обучения, фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам, среди которых нет главных и второстепенных. Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно–методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактического материала, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

 

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

достижение планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке классных руководителей и других педагогических работников;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит  следующие разделы (согласно п. 16 ФГОС):

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3) учебный план начального общего образования;

4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5) программы отдельных учебных предметов, курсов;

6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) программа коррекционной работы;

9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной   образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родите­лей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представите­лей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz