МОУ "Половинская основная общеобразовательная школа"

УСТАВ Школы

 

                                                             Устав  в  новой  редакции   утверждён

        приказом    управления   образования

                                                               администрации                  Чусовского

                                                               муниципального                       района

                                                   от 18.01.2010г._№__23_

                                                                

                                                                                Начальник   управления  образования  

                Л.А.Емельянова

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

Муниципального   общеобразовательного   учреждения

«Половинская  основная  общеобразовательная   школа»

                       

 

                              

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Половинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа) учреждена постановлением администрации города Чусового от 03.08.1993г. № 382 и  является муниципальным, гражданским, светским, некоммерческим основным общеобразовательным учреждением. Постановлением  главы Чусовского муниципального района  от 28.05.2009 N 715 «Об изменении наименования муниципальных общеобразовательных учреждений» наименование Школы изменено на Муниципальное общеобразовательное учреждение «Половинская основная общеобразовательная школа».

Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Половинская  основная общеобразовательная школа».

Сокращённое наименование: МОУ «Половинская ООШ».

1.2. Учредителем Школы является Управление образования  Чусовского муниципального района  (далее – Учредитель), расположенное по адресу: 618200, Россия, Пермский край, город Чусовой, улица Лысьвенская, дом 70 а.

   Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Учредитель несёт ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несёт ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.3. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования.

1.4. Основными задачами Школы являются:

а) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптации обучающихся к жизни в обществе;

б) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

в) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

г) создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей личности  в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.5. Школа является юридическим лицом, имеет смету, расчетный счет в банковском учреждении, печать установленного образца, штамп со своим наименованием. Школа вправе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Имущество, в том числе здание и сооружения, закрепленные за Школой, являются собственностью Управления по имущественным и земельным отношениям администрации Чусовского муниципального района, и по договору находится в оперативном управлении Школы.

1.7. Место нахождения Школы:

Юридический адрес: 618281,Россия, Пермский край, Чусовской район, п. Половинка, улица Кирова, дом 9.

1.8. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Школе лицензии (разрешения).

1.9. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.10. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Пермского края, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,  решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы. При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.

1.11. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Школе не допускается.

1.12. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

- за реализацию не в полном объеме учебных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- за качество основного общего образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

- за жизнь и здоровье воспитанников, обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

            1.13. В Школе имеется структурное подразделение – группа дошкольного образования, работа которого регламентируется соответствующим Положением.

     Структурное подразделение находится по адресу: 618231, Россия, Пермский край, Чусовской район, п. Половинка, улица Парковая, дом 11.

  1.14.  Первичная доврачебная медицинская помощь оказывается медицинским персоналом структурных подразделений управления здравоохранения, закреплённого за Школой, который наряду с администрацией Школы несёт ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, режим образовательного процесса и качество питания обучающихся.

1.15. Организация питания в Школе осуществляется  по договору между Школой и организацией общественного питания. Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

1.16. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

2.     ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения  5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей при наличии соответствующих условий может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

          Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.2. Содержание начального и  основного общего образования определяется программами, разрабатываемыми Школой на основе федеральных  государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, принимаемыми и реализуемыми  Школой самостоятельно.

2.3. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает:

-годовой учебный план на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Пермского края;

-годовой календарный учебный график;

-расписание учебных занятий.

Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых учебных нагрузок учащихся общеобразовательных учреждений.

2.4. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 30 недель, во 2-11 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) -30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

2.5. В летние каникулы Школа по согласованию с Учредителем может открывать летний оздоровительный лагерь  с дневным пребыванием, профильные лагеря, ремонтные бригады для обучающихся при соответствующем выделении средств.

2.6. Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти. Школа работает по графику 5-6-дневной рабочей недели с одним  или двумя выходным днем в одну смену. Для учащихся 1-ого класса пятидневная рабочая неделя в течение всего учебного года.

2.7. В Школе устанавливается следующий режим работы:

а) начало уроков в 1-ой смене в 8.30 ч., продолжительность уроков 45 минут; перемены между уроками: две по 20 , а остальные по 10 минут;

б) для учащихся 1-ого класса в 1-ом полугодии устанавливается «ступенчатый» режим: в сентябре – 3 урока по 35 минут; в октябре – 4 урока по 35 минут; во второй четверти – 4 урока по 35 минут.

в) учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы, определенные требованиями Сан ПиН к организации учебного процесса.

2.8. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного языка  – английский язык.

2.9. Школа создает учащимся условия для получения образования в очной форме.

2.10. Успешность освоения учебных программ учащимися 2-9 классов оценивается по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл -5). Учитель, проверяя и оценивая работы учащихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 2- 9 классах за четверть.

 В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Управляющим Советом Школы.

 Учащимся 1-х классов отметки в 5-балльной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой.        

Порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся определяется соответствующим локальным актом.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году  принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.

 Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

           2.11. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

           Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

   2.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся решением педагогического совета Школы в следующий класс.

 Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся решением педагогического совета Школы в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.13.  Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) решением педагогического совета оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

2.14. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.15. Школа обеспечивает занятия на дому  с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья на основании приказа управления образования. Школа составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.16. Количество классов в Школе определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Школе для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость  группы продленного дня устанавливается в количестве не менее 20 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению  в 5-9 классах, по информатике и вычислительной технике, по физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20  и более человек.

 При наличии средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.

2.17. Перевод (направление) обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется  с согласия родителей (законных представителей) по решению школьного психолого-педагогического консилиума, в специальные (коррекционные) классы – с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной  психолого- медико- педагогической комиссии (консультации).

2.18. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня.

2.19. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

- кружки по интересам;

- факультативы для углубленного изучения предметов, для подготовки к экзаменам, для развития познавательной деятельности учащихся;

- спортивные секции.

2.20. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям и организациям  платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Право на оказание платных дополнительных образовательных услуг Школа приобретает с момента получения соответствующей лицензии. В частности Школа вправе:

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- организовывать курсы:

а) по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

б) по изучению иностранных языков;

в) повышения квалификации;

г) по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография;

- создавать кружки:

а) по обучению игре на музыкальных инструментах;

б) по фото-, кино-, видео-, радиоделу;

в) по кройке и шитью, вязанию, домоводству;

г) по танцам;

- создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

а) по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

б) по изучению истории мировой культуры;

- организовать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

- создавать спортивные и физкультурные  секции, группы здоровья.

2.21. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета; потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей; характер и порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом (Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг), договором, заключаемым между родителями (законными представителями) обучающихся и Школой, договорами с учителями, оказывающими дополнительные образовательные услуги, приказом по Школе об организации платных дополнительных услуг.

 

3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

3.2. В первый класс Школы принимаются все дети достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний к обучению в общеобразовательных учреждениях. При приеме ребенка в 1-й класс родители (законные представители) представляют в Школу заявление о приеме на имя директора, копию свидетельства о рождении ребенка и медицинскую карту ребенка, где имеется заключение о возможности его обучения в общеобразовательной школе.

3.3. Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

- личное дело учащегося;

- медицинская карта учащегося;

- сведения о текущих оценках.

3.4. Гражданам может быть отказано в приеме в 1-й класс только при наличии объективных медицинских противопоказаний, устанавливаемых психолого- медико- педагогической комиссией.

3.5. При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в Школе.

3.6. Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего,) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

б) обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; на ускоренный курс обучения. Обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется соответствующим локальным актом;

в) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;

д) получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг;

е) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

з) участие в управлении Школой: право избирать и быть избранным в Управляющий Совет Школы;

и) добровольное вступление в любые общественные организации;

к) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

л) защиту от применения методов физического и психического насилия.

3.7. Обучающиеся в Школе обязаны:

а) выполнять Устав Школы;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом Школы и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

3.8. Учащимся запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) привлечение без согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой ;

д) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

3.9. Другие права и обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы, Правилами для учащихся, инструкциями об охране труда и технике безопасности.

       3.10.  По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

 Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

   Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.

     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

   Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и  родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения  в другом образовательном учреждении.

      3.11.   Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;      

б) защищать законные права и интересы ребенка:

 - для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;

 - в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставления отметки приказом директора Школы создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую отметку;

в) принимать участие в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий Совет Школы; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

г) присутствовать на заседаниях Педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

д) дать ребенку начальное общее, основное общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы, с согласия учителя, ведущего урок; с оценками успеваемости учащегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

ж) знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

з) посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

к) принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в государственную аккредитационную службу (государственные органы управления образованием) о направлении рекламации на качество образования, данного Школой.

3.12.  Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

а) обеспечить получение детьми основного общего образования;

б) выполнять Устав Школы;

в) посещать проводимые Школой родительские собрания.

Родители (законные представители) воспитанников, обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

3.13. Для работников Школы работодателем является данная Школа. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом); условия трудового договора (контракта)  не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. На основании трудового договора (контракта) директор Школы издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под роспись работнику.

3.14. На педагогическую работу  в Школу  принимаются в соответствии с  Трудовым Кодексом Российской Федерации лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную  документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

3.15. Для поступления на педагогическую работу в Школу обязательны: заявление о приеме на работу; паспорт; документ об образовании, документы квалификации; трудовая книжка; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учёта для военнообязанных лиц; медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем); справка с основного места работы, если работник принимается по совместительству; справка о последнем занятии или документ, ее заменяющий, если работник поступает на работу по трудовому договору (контракту) впервые.

3.16. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу  под роспись со следующими документами: Коллективным трудовым договором; Уставом Школы; Правилами внутреннего трудового распорядка; должностными инструкциями; Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; другими документами, регулирующими деятельность  Школы.

3.17. Работники Школы имеют право:

а) на участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;

б) на защиту профессиональной чести и достоинства.

3.18. Педагогические работники Школы имеют право:

а) участвовать в управлении Школой:

работать в Педагогическом совете;

избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы;

рассматривать и утверждать  изменения  и  дополнения в Устав Школы ,        «Правила внутреннего трудового распорядка», обсуждать и принимать на заседаниях Управляющего совета Школы другие решения, входящие в его  компетенцию;

б) защищать свою профессиональную честь и достоинство;

в) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

г) повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

д)аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

е) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

ж) на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; порядок и условия предоставления отпуска определяются Школой;

з) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;

и) на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику);

к) на получение ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией.

3.19. Работники Школы обязаны:

а) удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

б) выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка.

3.20. Педагогические работники Школы обязаны:

а) периодически проходить бесплатные медицинские обследования за счет Школы;

б) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия не допускается;

в) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в части, касающееся компетенции данного педагогического работника.

3.21. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного  Трудовым Кодексом Российской Федерации, могут быть прерваны по инициативе администрации без согласия профсоюза в случаях:

а) повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;

б) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с насилием над личностью обучающегося;

в) появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

 

4.  УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

4.2. Компетенция Учредителя в управлении Школой:

Учредитель имеет право:

а) создавать и регистрировать Школу;

б) определять язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в Школе;

в) назначать (принимать на работу и увольнять) директора Школы;

г) реорганизовывать Школу в другое образовательное учреждение;

д) ликвидировать Школу;

е) устанавливать порядок приема воспитанников, учащихся в Школе, в случаях, не урегулированных законом;

ж) контролировать Школу по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за ним собственности;

з) приостанавливать предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

Учредитель обязан:

а) утверждать Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

б) обеспечить прием всем гражданам, проживающим на данной территории и имеющим право на получение начального, основного  общего образования.

4.3. Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим  трудом в деятельности Школы на основе трудового договора (контракта). Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива (далее - Общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

4.4. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

а) рассматривать и утверждать изменения и дополнения в Устав Школы;

б) выдвигать кандидатов в состав Управляющего Совета Школы от педагогического коллектива;

в) обсуждать и утверждать « Правила внутреннего трудового распорядка».

4.5. Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий Совет Школы.

Кандидаты в члены Управляющего Совета Школы от трудового коллектива выбираются на общем собрании трудового коллектива в количестве не менее 3 человек.

Кандидаты от родителей выбираются на общешкольном родительском собрании  в количестве не менее 3 человек.

Кандидаты от учащихся 8-9 классов – на общем собрании учащихся  в количестве не менее 3 человек.

4.6.Полномочия Управляющего Совета Школы:

4.6.1.утверждает Программу развития Школы;

4.6.2.участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы; показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;

4.6.3.участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;

4.6.4.обеспечивает участие представителей общественности

l        в процедурах: итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; лицензирования Школы; аттестации администрации школы; проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; общественных экспертиз (экспертиз соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в школе, инновационных программ);

l        в деятельности аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий;

l        в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада Школы. Публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Школы;

4.6.5.согласовывает по представлению директора Школы:

l        компонент Школы государственного стандарта общего образования и профили обучения;

l        годовой календарный учебный график;

l        бюджетную заявку, смету бюджетного  финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

l        правила внутреннего трудового  распорядка Школы;

l        введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

l         размеры стимулирующих выплат работникам Школы, установленных в соответствии с Положением  о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам.

4.6.6.принимает решение:

l        о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;

l        об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам Школы из средств, полученных учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.

4.6.7.содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определяет направления, формы, размер и порядок использования средств Школы, в том числе на оказание помощи обучающимся- сиротам и на поддержку и стимулирование одаренных детей;

4.6.8.дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;

4.6.9.рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы;

4.6.10.осуществляет контроль качества и безопасности условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению;

4.6.11.осуществляет контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Школы, а также внебюджетных средств;

4.6.12.вносит директору Школы предложения в части:

l        материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);

l        выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

l        создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

l        организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

l        проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся, по обеспечению безопасности образовательного процесса, иных мероприятий, проводимых в Школе;

l        соблюдения прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников Школы;

l        организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений, иных асоциальных явлений среди обучающихся Школы;

l        определения структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Школы;

l        установления режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;

l        развития воспитательной работы в Школе.

4.6.13.в случае возникновения необходимости вносит изменения и дополнения в Устав Школы, организует работу по их разработке и принятию;

4.6.14.участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы. Публичный доклад подписывается совместно председателем совета и директором Школы;

4.6.15.рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего совета законодательством Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления, Уставом Школы, иными локальными нормативными актами Школы.

4.7. Председатель Управляющего совета организует и планирует его работу, созывает заседания, председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Управляющего совета, контролирует их выполнение.

4.8. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию,   который назначается Учредителем. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления  Школы и Учредителя.

4.9. Компетенция директора Школы:

а) представление Школы во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными средствами;

в) прием на работу и увольнение всех сотрудников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

г) утверждение расписания и графиков работ;

д) издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и учащимися Школы;

е) распределение учебной нагрузки (совместно с педагогическим коллективом), распределение ставок заработной платы  и решения аттестационной комиссии, определение видов доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

ж) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

з) назначение председателей методических объединений по предметам: секретаря Педагогического совета;

и) утверждение приказом авторских и авторизованных учебных программ;

к) решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Управляющего Совета школы и Учредителя.

4.10. Директор Школы несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за работу Школы, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором (контрактом) и Уставом Школы.

4.11.В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует совещательный орган – Педагогический совет.

 Членами Педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Он назначает приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год.  Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Заседания Педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

4.12. Компетенция Педагогического совета:

а) определяет порядок проведения промежуточных аттестаций учащихся;

б) утверждает количество и перечень экзаменов по выбору для проведения государственной (итоговой) аттестации;

в) выносит решение об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

г) выносит решение о переводе в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

д) разрабатывает и предлагает на согласование Управляющему Совету Школы учебные планы;

е) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания;

ж) рассматривает вопросы внедрения новых методик, технологий, обобщения педагогического опыта.

з) принимает решение об исключении обучающегося из Школы и согласовывает его с  комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

4.13. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

4.14. Родительские комитеты  избираются на классных  родительских собраниях, в группе дошкольного образования в количестве, определяемом решением собрания. Избранные члены  родительского комитета  выбирают председателя и секретаря.

4.15. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, ступени, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической  деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Школы могут создаваться Методические объединения учителей Школы, деятельность которых осуществляется в соответствии с «Положением о Методическом объединении» Школы.

4.16. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет их представителям необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

 

5. СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Школа  обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от  3 до 7 лет.

Основной структурной единицей  является группа детей дошкольного возраста. Группа   имеет общеразвивающую  направленность.

В группе общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Школы, разрабатываемой ею самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.

В группу могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастная группа).

Школа создаёт условия для реализации  гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами структурного подразделения  Школы являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитания с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействия с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В группу дошкольного образования принимаются дети на основании  направления управления образования администрации Чусовского муниципального района.

Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

 Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка в группе дошкольного образования, а также расчёт размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Школе.

Установление платы взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в группе производится в соответствии с законодательством

Порядок комплектования групп дошкольного образования определяется Положением о приёме детей в муниципальные образовательные учреждения Чусовского муниципального района, реализующие программы дошкольного образования.

Количество детей в группе определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Преимущественное право зачисления ребенка в группу дошкольного образования имеют лица, пользующиеся льготами по законодательству Российской Федерации.

Отчисление ребенка из группы может производиться в следующих случаях:

-         по заявлению родителя (законного представителя) ребёнка;

-         по медицинским показаниям;

-         при невыполнении родителями (законными представителями) своих договорных обязательств.

Режим работы группы дошкольного образования устанавливается исходя из бюджетного финансирования и потребностей семьи,  является следующим:

- пятидневная рабочая неделя;

- 12 часовое пребывание детей в МДОУ.

Организация образовательного процесса строится на основе  плана, регламентируется режимом дня и расписанием занятий.

Содержание образовательного процесса в группах дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования, принимаемой и реализуемой самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Школа имеет право открывать группу кратковременного пребывания детей.

Оформление детей в группы кратковременного пребывания осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и медицинской справки.

Школа обеспечивает сбалансированное питание ребенка, необходимое для нормального роста и развития: 3 раза в день с 12 часовым  пребыванием детей в МДОУ.

 

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

6.1.Деятельность Школы финансируется финансовым управлением администрации Чусовского муниципального района в соответствии с договором между ними.

6.2.Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

а) бюджетные средства;

б) внебюджетные средства;

в) имущество, переданное Школе ;

г) добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

д) доход от платных образовательных услуг;

е) доход, полученный от реализации продукции и услуг;

ж) прибыль от предпринимательской деятельности;

з) кредиты банков и иных организаций;

и) другие источники в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Привлечение Школой дополнительных средств, указанных в п.5.2. настоящего Устава, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования.

Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в банковских и иных кредитных организациях.

6.4.Управление по имущественным и земельным отношениям администрации Чусовского муниципального района закрепляет за Школой имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также земельные участки.

Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в её оперативном управлении с момента передачи имущества.

Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

Школа владеет и пользуется закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе, а  также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.

Собственник, закрепленного за Школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядится им по своему усмотрению.

Школа с согласия Собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с законодательством.

6.5. Школе принадлежит право  распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования, завещания, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

6.6. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены в объем финансирования будущего года.

6.7. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе действующего законодательства, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, выделяемых на оплату труда, штатное расписание, структуру распределения обязанностей.

6.8. Школа имеет право оказывать платные дополнительные услуги в соответствии с полученной лицензией. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность  и иную необразовательную доходную деятельность, в случае достижения целей, стоящих перед Школой, как образовательным учреждением и предусмотрено настоящим Уставом.

К предпринимательской деятельности Школы относится: реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Школы; торговля покупными товарами; оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

6.9. В пределах имеющихся в распоряжении Школы финансовых средств, она осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

6.10. Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями, организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством.

6.11. Школа обязана  представлять отчет Учредителю, общественности о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

 

7.  РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

7.1. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

7.2. Школа может быть реорганизована по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

7.3. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы  ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.4. Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением).

7.5. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.6. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее Школе на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования Чусовского муниципального района.

 

8.  ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

8.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:

- Правила приема учащихся в Школу;

- Порядок перевода учащихся в последующий класс;

- Декларация прав обучающихся Школы;

- Правила поведения учащихся Школы;

- Положение о промежуточной аттестации учащихся 2-9 классов;

- Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

- Положение о внутришкольном учете;

- Положение о совете профилактики правонарушений;

-Положение о работе классного руководителя с учащимися, пропускающими уроки;

- Положение о внутришкольном контроле;

-Положение об аттестационной комиссии Школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников Школы;

-Положение о комиссии по трудовым спорам;

- Положение о структурном подразделении Школы;

- Положение об общем собрании трудового коллектива Школы;

- Положение  об Управляющем совете Школы;

- Положение о Педагогическом совете Школы;

- Положение о родительском комитете класса;

- Положение о совете ученического коллектива Школы;

- Положение о проведении внеурочных мероприятий;

- Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад;

- Положение о пришкольном лагере;

- Положение о кабинетах;

- Положение о смотре-конкурсе профессионального мастерства

« Учитель года»;

- Положение о смотре-конкурсе « Класс года»;

- Положение о конкурсе  «Самый уютный кабинет»;

                -Положение о библиотеке Школы;

 -Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

- Положение об обучении по индивидуальному учебному плану;

- Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме;

- Положение о Методическом объединении;

        - Положение о школьной команде по информатизации Школы;

               -  Положение об информационном сайте Школы;

 - Положение о регламенте работы педагогических работников и учащихся в сети Интернет Школы;

        - Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме – 2;

        - Положение об объектовом звене предупреждения и ликвидации ЧС и ГО школы;

        - Положение о штабе по делам ГО и ЧС объектового звена ГО и ЧС школы;

        - Положение об оперативной группе объектового звена ГО и ЧС школы;

        - Положение о нештатном аварийно-спасательном формировании школы;

        - Положение об эвакуационной комиссии объектового звена ГО и ЧС школы;

        - Положение о Публичном докладе школы;

        - Положение об оплате труда и стимулировании работников школы;

        - Положение о группе кратковрем енного прибывания;

        -Приказы и распоряжения директора.

        8.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

8.3. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в п. 7.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

8.4. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Школы, принимаются  Управляющим Советом, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.

 

 
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz