МОУ "Половинская основная общеобразовательная школа"

Положение об оплате труда

 

 

ПРИНЯТО                                                    СОГЛАСОВАНО                                                                    УТВЕРЖДАЮ

Профсоюзный комитет школы                  Управляющий совет школы                    Директор Половинской основной

Протокол № 2от «09»сентября 2009 г.     Протокол № 4от «10»сентября 2009г.            общеобразовательной школы

Председатель ПК школы                            Председатель УС школы                                 _______________О.А.Ступак

___________С.Ф.Горбунова                       ___________________Е.Н.Индюкова                                                                          

« 09 »сентября 2009г.                                  «10»сентября 2009г.                                                   «10»  сентября  2009 г.         

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА  И СТИМУЛИРОВАНИИ  РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе:   Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Постановления Правительства Пермского края «Об утверждении методических рекомендаций формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края», Постановления главы Чусовского муниципального района от 01.09.2009 г. № 1380  «Положение о формировании системы оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений Чусовского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования, за счет субвенций из бюджета Пермского края»   и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия  формирования системы оплаты труда и стимулирования работников школы, реализующих   государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края и средств бюджета Чусовского муниципального района (далее - школы).

1.3. Система оплаты труда и стимулирования работников школы устанавливается коллективным договором, дополнительными соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чусовского муниципального района Пермского края.

1.4. Оплата труда библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в школе в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими оплату труда работников соответствующей отрасли.

1.5. Система оплаты труда работников школы, реализующих государственные полномочия в сфере образования Чусовского муниципального района Пермского края, осуществляется с учетом  Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.6. Заработная плата работников школы (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников школы, установленной на день введения новой системы оплаты труда при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.7. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством.

 1.8. Индексация заработной платы работников школы осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.

 

 

2. Формирование и распределение фонда оплаты труда работников школы

 

2.1. Фонд оплаты труда для образовательного учреждения рассчитывается, исходя из стоимости бюджетной услуги, утверждаемой нормативным правовым актом Чусовского муниципального района Пермского края на соответствующий финансовый год и численности учащихся в образовательном учреждении.

2.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (далее – ФОТоу) состоит из базовой  (далее – ФОТб) и стимулирующей части (далее - ФОТст):

                        ФОТоу = ФОТб + ФОТст.

Доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения планируется в размере 70% от фонда оплаты труда образовательного учреждения:

                        ФОТб = ФОТоу х 70%.

Объем базовой части оплаты труда доводится до образовательного учреждения исходя из нормативного подушевого принципа финансирования.

Доля стимулирующего фонда оплаты труда планируется в размере 30% от фонда оплаты труда образовательного учреждения:

                        ФОТст = ФОТоу х 30%.

Объем стимулирующей части оплаты труда доводится до образовательного учреждения исходя из принципа нормативного подушевого финансирования.

При этом учредитель имеет право централизовать не более 5% стимулирующего фонда оплаты труда образовательного учреждения для  стимулирования руководителя образовательного учреждения.

         ФОТстц = ФТОст х 0,05,     где

ФОТстц – централизованный фонд стимулирования руководителя образовательного учреждения;

ФОТст – стимулирующий фонд оплаты труда образовательного учреждения.

2.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей), учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения и складывается:

                        ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где

          ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

         ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

          ФОТувп -  доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

         ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

2.4. Объем фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (базовая часть фонда оплаты труда) (далее - ФОТбпп), определяется по формуле:

                        ФОТбпп = ФОТб х Дпп, где

         Дпп – рекомендуемая доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, формируется  в размере 70% от базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

            При наличии структурного подразделения (дошкольной группы), указанное соотношение фонда оплаты труда  должно быть выдержано после вычитания из общего фонда оплаты труда расходов по структурному подразделению.

            2.5. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда, исходя из количества проведенных учебных часов и численности обучающихся в классах (аудиторная нагрузка), учета специфики работы и неаудиторной занятости, и определяется следующим образом:

                        ФОТбпп = ФОТан + ФОТспец.+ ФОТнз,  где

          ФОТан - фонд оплаты труда на аудиторную нагрузку;

ФОТспец - специальная часть фонда оплаты труда, которая обеспечивает оплату за  специфику работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (сложность предмета, уровень квалификации  работника, наличие стажа педагогической работы, деление класса на группы, наличие ученых степеней и  почетных званий, на выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством);

ФОТнз - фонд оплаты труда на неаудиторную занятость (классное руководство, руководство методическими объединениями).

2.6. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда с учетом объема фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, исчисленного в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

         2.7. Экономия фонда оплаты труда образовательного учреждения направляется на осуществление выплат стимулирующего характера.

         2.8. Учебный план, как инструмент  реализации образовательной  программы, разрабатывается самостоятельно образовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может  превышать нормы, установленные федеральным Базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами.

             

 

 

 

3. Расчет заработной платы  работников школы

 

          3.1. Заработная плата работников  образовательного учреждения состоит из:

3.1.1. заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего  учебный процесс;

     3.1.2. заработной платы прочих специалистов.

     3.2. Заработная плата основного  педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный  процесс, устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, стоимости ученика-часа, оплаты за  специфику работы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, мнения профсоюзного комитета школы.

     3.3. Заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается как сумма оплаты труда по каждому предмету в каждом классе, в котором ведется преподавание. Если работник из числа педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, преподает несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

     3.4. Заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс,  (далее - ЗППп), состоит из:

 

     ЗППп =((Сан х У хЧу х Кнед) х (1+ А+ Ксп+ Кстаж +Н))+ Кр+Мо+СЧЗПп,  где

        Сан – расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб\ученико-час), определяется в разрезе сельской местности, а также в разрезе ступеней обучения по следующей формуле:

                   Сан= С/ (Ч х Кнед.х Сн), где

  С — рекомендуемая  базовая сумма в месяц от 2 530,0 рублей до 3 605,0 рублей, в зависимости от размера базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в общеобразовательном учреждении.

Ч – количество часов в неделю;

         Кнед. – среднее количество недель в месяце (Кнед.= 4,345);

    Сн – нормативная наполняемость класса:

                   сельская местность  – 15 человек;

    У – фактическое количество учащихся по предмету в каждом классе.

    Учителям, работающим  в классе, скомплектованном из учащихся IIY классов,  численность учащихся учитывается суммарно.

    По предметам, допускающим деление классов на группы, при расчете заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, необходимо учитывать полную численность учащихся класса, без деления его по группам.

Чу – количество часов по предмету по учебному плану за неделю в каждом классе;

Кнед. – среднее количество недель в месяце (Кнед.= 4,345);

А – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Ксп – коэффициент, учитывающий сложность предмета;

Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;

Н – доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации определяются в размерах, указанных в разделе 7 «Выплаты стимулирующего характера».

Данная доплата начисляется по одному из оснований при условии соответствия звания профилю преподавания;  

Кр – доплата за классное руководство. Доплата устанавливается в размере 700 руб. за осуществление классного руководства в одном классе. Размер доплаты не зависит от численности учащихся в классе. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа.

Мо – доплаты, учитывающие работу по руководству школьных методическими объединениями. Доплаты устанавливаются для руководителей методических объединений в размере  500 руб. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа.

СЧЗПп- выплаты стимулирующего характера, определяемые по методике, приведенной в разделе 7 настоящих методических рекомендаций.

 При индивидуальном обучении обучающегося  на дому заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПпИО = ((Сан  ? Ч х Усн ? Кнед) ? (1+ Кстаж+А+Ксп+Н)) +  Кр + Мо, где

ЗппИО – заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс при индивидуальной форме обучения. Заработная плата рассчитывается по каждому предмету, по которому ведется преподавание;

Сан – расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), производится в разрезе сельской местности и в разрезе ступеней обучения;

Ч – количество часов в неделю;

Усн – условный коэффициент, соответствующий половине нормативной наполняемости класса:

Усн = 7,5 – для сельских школ;

 Кнед – среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,345);

Кстаж – коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;

        А – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Ксп – коэффициент, учитывающий сложность предмета;

        Н – доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации;

Кр – доплата за классное руководство;

Мо – доплаты, учитывающие работы по руководству методическими объединениями.

 

3.5. Коэффициент стажа педагогической работы устанавливается в следующих размерах:

 

Показатели

Стаж педагогической работы

до 3 лет

от 3 до 8 лет

от 8 до 14 лет

от 14 до 20 лет

более 20 лет

Размеры коэффициентов

0,32

 

0,1

0,2

0,32

0,42

 

 

3.6. Коэффициент квалификации педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается в следующих размерах:

 

Показатели квалификации

Размер коэффициента

Вторая квалификационная категория

0,15

Первая квалификационная  категория

0,25

Высшая квалификационная  категория

0,35

3.7. Коэффициент  сложности предмета, устанавливаемый педагогическому персоналу, непосредственно осуществляющему учебный процесс:

Предмет

Размер коэффициента

русский язык

0,15

математика

0,15

начальные классы

0,145

иностранный язык

0,145

химия

0,139

физика

0,139

биология

0,139

литература

0,126

география

0,126

технология

0,109

обществоведение

0,109

история

0,109

информатика

0,109

физ. воспитание

0,0955

МХК

0,090

ОБЖ

0,076

экономика

0,063

черчение

0,057

предметы школьного компонента

0,054

музыка

0,05

право

0,03

ИЗО

0,027

астрономия

0,022

Основные параметры, учтенные в коэффициенте сложности:

· наличие государственных форм контроля;

· использование первоисточников при подготовке к уроку;

· подготовка к уроку;

· проверка письменных работ;

· подготовка дидактических материалов;

· заведование инфраструктурой (использование специализированных кабинетов);

· проведение занятий на открытом воздухе.

 

3.8. Выплаты, повышающие размер должностного оклада, минимальной базовой суммы:

 

        Размеры выплат, повышающие должностной оклад,   минимальную базовую сумму                                                

Основания для повышения должностных окладов /установления надбавок

Категория выплат

Категории работников

% повышения должностных окладов, минимальной базовой суммы 

Образовательное учреждение, расположенное в сельской местности (в соответствии с законами об административно-территориальном делении)

увеличение должностного оклада, минимальной базовой суммы

1. Руководящие работники:

 - директор;

 - заместитель директора;

 - гл. бухгалтер.

2. Главные специалисты

3. Ведущие специалисты

4. Специалисты:

 - учитель;

  - музыкальный руководитель;

 - воспитатель (включая старшего)

 - классный воспитатель;

 - социальный педагог;

 - педагог-психолог;

 - педагог-организатор;

 -педагог дополнительного образования;

- бухгалтер.

25%

 

3.9. Заработная плата прочих специалистов включает  в себя минимальный и максимальный размеры должностных окладов, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, с учетом мнения представительного органа работников.

 

3.10. Заработная плата прочих специалистов образовательного учреждения состоит:

ЗП = ДО  + Н + Кв+ Сч,  где

ДО — должностной оклад;

Н — надбавки (надбавки за ученую степень, почетное звание СССР или РФ «Заслуженный работник»);

Кв — компенсационные выплаты  (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации);

СЧ — стимулирующая часть, определяется по методике, приведенной в разделе 7  «Выплаты стимулирующего характера».

  3.11. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры должностных окладов работников в пределах рекомендуемых минимального и максимального размеров должностных окладов, а также доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами. При этом рекомендуемый объем средств фонда оплаты труда, направляемых на выплаты стимулирующего характера, должен составлять не менее 30% общего фонда на оплату труда.

  3.12. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада  работника образовательного учреждения, условия получения выплат стимулирующего и  компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.

 

4. Определение размера должностных окладов специалистов школы

        4.1. Размеры должностных окладов специалистов образовательного учреждения устанавливаются руководителем образовательного учреждения в пределах рекомендуемых минимального и максимального размеров должностных окладов, установленных по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы.

        4.2. Определение размера должностного оклада педагогических работников.

        4.2.1. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников первого квалификационного уровня – инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый.

                                                                                                                                                                             Табл.1

Размер должностных окладов педагогических работников первого квалификационного уровня

 

Педагогический стаж или стаж по профилю

Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб.

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное, неполное высшее, образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения

Высшее образование

До 3 лет

2091-2185

2295-2398

2530-2644

От 3 до 8

2185-2305

2398-2530

2644-2789

От 8 до 14

2305-2444

2530-2682

2789-2957

От 14 до 20

2444-2602

2682-2856

2957-3149

Более 20

2602-2778

2856-3046

3149-3341

                                                                                                                        

                                                                                                                                                                         Табл.2 

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации

 

Присвоенная по результатам профессиональной аттестации  категория

Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб.

вторая

3341 - 3605

первая

3605 - 3904

высшая

3904 - 4199

 

4.2.2. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников второго квалификационного уровня – концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог.

                                                                                                                                                                             Табл.3

Размер должностных окладов педагогических работников второго квалификационного уровня

Педагогический стаж или стаж по профилю

Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб.

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное, неполное высшее, образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения

Высшее образование

До 3 лет

2295-2398

2530-2644

2778-2903

От 3 до 8

2398-2530

2644-2789

2903-3054

От 8 до 14

2530-2682

2789-2957

3054-3225

От 14 до 20

2682-2859

2957-3149

3225-3415

Более 20

2859-3046

3149-3341

3415-3605

                                                                                                                          

                                                                                                                                                                    Табл. 4

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации

 

Присвоенная по результатам профессиональной аттестации  категория

Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб.

вторая

3341 - 3605

первая

3605 - 3904

высшая

3904 - 4199

       

4.2.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня – воспитатель (воспитатель группы продленного дня); мастер производственного обучения;  методист; педагог-психолог.

        Табл. 5

Размер должностных окладов педагогических работников третьего квалификационного уровня

 

Педагогический стаж или стаж по профилю

Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб.

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное, неполное высшее, образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения

Высшее образование

До 3 лет

2530 - 2644

2778 - 2903

3046 - 3183

От 3 до 8

2644 - 2789

2903 - 3057

3183 - 3342

От 8 до 14

2789 - 2957

3057 - 3228

3342 - 3519

От 14 до 20

2957 - 3149

3228 - 3412

3519 - 3709

Более 20

3149 - 3341

3412 - 3605

3709 - 3904

 

                                                                                                                                                                   Табл. 6

Размер должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации

 

Присвоенная по результатам профессиональной аттестации  категория

Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб.

вторая

3605 - 3904

первая

3904 - 4199

высшая

4199 - 4527

 

4.3. Определение размера должностного оклада учебно-вспомогательного персонала:

4.3.1. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня –  помощник воспитателя, секретарь учебной части.                                                                                                                           

         Табл. 7

Размер должностных окладов работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня

 

Педагогический стаж или стаж по профилю

Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб.

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное, неполное высшее, образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения

Высшее образование

До 3 лет

1578 - 1602

1639 - 1672

1741 - 1793

От 3 до 8

1602 - 1631

1672 - 1714

1793 - 1856

От 8 до 14

1631 - 1663

1714 - 1765

1856 - 1928

От 14 до 20

1663 - 1700

1765 - 1825

1928 - 2107

Более 20

1700 - 1741

1825 - 1889

2007 - 2091

4.4. Определение размера должностного оклада административного персонала.

                                                                                                                                                                  Табл. 8

Профессиональные квалификационные группы

Квалификационные уровни

Наименование профессий

Минимальный и максимальный размер месячного оклада, руб.

Общеотраслевые должности служащих первого уровня

Первый квалификационный уровень

Секретарь-машинистка, делопроизводитель, секретарь, кассир

1639-2295

Общеотраслевые должности служащих второго уровня

Второй квалификационный уровень

Заведующий складом, заведующий хозяйством

1639-2295

Общеотраслевые должности служащих второго уровня

Первый квалификационный уровень

Бухгалтер, экономист, инженер, программист

2295-3341

Размер должностных окладов учебно-вспомогательного персонала

 

5. Порядок и условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения,  заместителей и главного бухгалтера

 

        5.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

        5.2. Должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения  устанавливается в кратном соотношении в пределах установленного диапазона к средней заработной плате работников основного персонала общеобразовательного учреждения с учетом категории общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем,  согласно таблице 14.

                                                                                                                                                                      Табл.9

Кратное соотношение должностного оклада руководителя образовательного учреждения к среднему размеру заработной платы работников основного персонала образовательного учреждения в зависимости от категории образовательного учреждения

 

Категория учреждения

Кратное соотношение

 

Образовательное учреждение имеющее структурное подразделение (дошкольное учреждение):

- до 200 учащихся

- от 201 до 500 учащихся

От 1,0-1,75 размера средней заработной платы:

 

От 1,0 до 1,7

От 1,0 до 1,75

        

         5.3. К основному персоналу образовательного учреждения относится педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный процесс – учитель.

         5.4. Расчет средней заработной платы работников основного персонала образовательного учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.

         5.5. При индексации заработной платы работников образовательного учреждения в текущем году производится перерасчет средней заработной платы работников основного персонала для установления нового должностного оклада руководителя образовательного учреждения.

        5.6. Средняя заработная плата работников основного персонала образовательного учреждения определяется путем деления суммы  заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера указанной категории работников  учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году (при повышении заработной платы в текущем году – за последующий месяц после повышения заработной платы) на сумму среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.

         5.7. При определении среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала образовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени. Работник, работающий в учреждении на одной ставке или более одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала образовательного учреждения как один человек (целая единица).

        5.8. Рекомендуемый размер должностного оклада заместителей руководителя, главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливается руководителем образовательного учреждения на 10 - 30% ниже должностного оклада руководителя.

5.9. Руководителям образовательных учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.

Виды выплат компенсационного характера руководителю образовательного учреждения, размеры и условия их осуществления устанавливаются правовыми актами учредителя в соответствии с действующим законодательством.

5.10. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру образовательного учреждения с учетом условий их труда руководителем могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.

Виды выплат компенсационного характера заместителям руководителей, главному бухгалтеру образовательного учреждения, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством.

        5.11. Руководителю образовательного учреждения с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 7 настоящего Положения.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера и порядок и условия распределения стимулирующего фонда оплаты труда руководителю образовательного учреждения устанавливаются правовыми актами учредителя.

5.12. Заместителям руководителя образовательного учреждения, главному бухгалтеру с учетом условий их труда руководителем образовательного учреждения может устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 7 настоящего Положения.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера заместителям руководителя образовательного учреждения, главному бухгалтеру устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами образовательного учреждения.

5.13. Выполнение преподавательской работы руководящего и других работников образовательного учреждения без занятия штатной должности в том же образовательном учреждении оплачивается дополнительно в порядке, установленном настоящим положением для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. Выполнение преподавательской работы допускается в основное рабочее время с согласия учредителя.

 

                                               6. Выплаты компенсационного характера

        6.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, а также применяются при увеличении минимальной базовой суммы при расчете стоимости ученика-часа педагогическому персоналу, непосредственно участвующему в учебном процессе, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

6.2. В образовательном учреждении устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:

6.2.1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными и иными особыми условиями труда ( при аттестации рабочего места);

        6.2.2. Выплаты за совмещение профессий (должностей);

        6.2.3. Выплаты за расширение зон обслуживания;

        6.2.4. Выплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

        6.2.5. Выплаты за работу в ночное время;

        6.2.6. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

        6.2.7. Повышенная оплата сверхурочной работы;

        6.2.8. Повышенная оплата за часы, проведенные сверхтарификации;

        6.2.9. Районные коэффициенты;

        6.2.10. Иные выплаты компенсационного характера.

        6.3. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их предоставления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

        6.4. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

        6.5. Размеры компенсационных выплат педагогическому персоналу, непосредственно осуществляющему учебный процесс, определяются в процентах к заработной плате, рассчитанной  за часы педагогической нагрузки .

 

7. Выплаты стимулирующего характера

 

        7.1. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части ФОТ и используются для поощрения работников школы за качественные показатели результативности труда. Стимулирующий фонд оплаты труда педагогических работников включает в себя 70% общей величины стимулирующего фонда оплаты труда учреждения. Остальные 30% являются стимулирующим фондом оплаты труда для:

-административных работников школы;

-учебно-вспомогательного персонала;

-младшего обслуживающего персонала;

- работников школы для оказания премирования.

7.2. Стимулирующие выплаты основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются данным Положением и приказом директора школы, согласовываются Управляющим советом и профсоюзным комитетом школы

7.3. Стимулирующие выплаты  устанавливаются на определенный период, по четвертям  учебного года.

7.4.Стимулирующие выплаты производятся дифференцированно с учётом конкретного вклада, продуктивности деятельности каждого работника школы. Качество труда педагогического работника рассматривается как соответствие системе требований или стандартов, предъявляемых к педагогу.

7.5.Определение итогового коэффициента  стимулирующих выплат производится по следующей шкале (исходя из максимума 100 баллов):

1-й уровень

80-100 баллов

Высшая степень реализации профессиональных задач

2-й уровень

40-79 баллов

Хороший уровень реализации профессиональных задач

3-й уровень

Менее 40 баллов

Слабо выраженная активность, соответствие необходимому минимуму реализации трудовой деятельности

 

7.6.По каждому параметру определено максимальное количество баллов. Начисление отрицательных баллов не предусмотрено.

7.7. Для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда создается экспертная комиссия, которая утверждается приказом директора школы. В процессе заседания утверждается основной расчетный показатель для определения размера стимулирующих выплат каждому работнику (денежный эквивалент одного балла оценки конкретного вклада, продуктивности деятельности каждого работника).

7.8. Минимальное количество баллов, с которой осуществляется начисление стимулирующих выплат, -25.

7.8.Материалы по оценке качества труда работников школы, необходимые для подготовки протокола, комплектуются, систематизируются, анализируются и предоставляются директору школы экспертной комиссией.

7.9. Управляющий совет совместно с профкомом школы 4 раза в течение текущего учебного года на заседаниях, проводимых соответственно в январе, апреле, июне, ноябре, заслушивает протокол директора, согласовывает предложения или вносит рекомендации по их изменению или дополнению.

7.10.После согласования с Управляющим советом и ПК школы издается приказ директора о распределении стимулирующей части ФОТ конкретно каждому работнику школы.

      7.11. Критерии и показатели оценки работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, для осуществления выплат стимулирующего характера определяются коллективным договором и локальными нормативными актами образовательного учреждения ежегодно.

                                                                                                                                                      Табл. 10

Показатели оценки деятельности

педагогического персонала образовательного учреждения

 

Показатели

Критерии

Рекомендуемый диапазон баллов

Блок 1.

Академические

27 баллов

1.1.

Результаты ЕРТ учащимися 4 классов

 

Средний балл

(< = > районного)

0-3

1.2.

Результаты ЕРТ учащимися 7 классов

 

Средний балл

(< = > районного)

0-3

1.3.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов по математике и русскому языку

Средний балл

(< = > районного)

0-3

1.4.

Результаты экзаменов после 9 класса (по выбору п/совета школы)

Средний балл

0-3

1.5.

Результаты экзаменов после 9 класса по выбору учащихся (тест, устно)

Средний балл

(< = > районного)

0-3

1.6.

Объем и качество выполнения учебных программ

>90%,    >95%,     100 %

0-3

1.7.

Успеваемость и качество обучения

100%   и      > 50%,  >61%

0-3

1.8

Доля учащихся, переведенных в следующий класс, от общего количества учащихся в параллели (1-8 класс)

100%

0-3

1.9.

Доля  воспитанников 9-ого класса, продолживших обучение по общеобразовательным программам

100%

0-3

Блок 2.

Профессиональные

33 балла

2.1.

Участие педагога в профессиональных конкурсах, грантах

Участие, результативность

0-5

2.2.

Участие в проектах

Участие, результативность

0-4

2.3.

Владение и использование  ИКТ в образовательной деятельности

Освоение, результативность, целесообразность

0-3

2.4.

Методический потенциал педагога

Трансляция опыта, согласно плану школы

0-3

2.5.

Создание методических материалов, программ, инструкций, пособий, в том числе в электронном виде, получивших положительные оценки

Публикации

0-4

2.6.

Внеурочная (индивидуальная, групповая) деятельность с отстающимися учениками

Дополнительные занятия 10 ч., 15ч., 20 ч.

0-3

2.7.

Внеурочная деятельность по предмету

Предметные недели, исследовательская деятельность

0-3

2.8.

Электронное портфолио учителя.

Сбор достижений, публикации

0-8

Блок 3.

Воспитательные

6 баллов

3.1.

Доля учащихся, не совершивших ООД, преступление, административного правонарушения от общего количества учащихся в параллели (уровень законопослушности учащихся)

Отсутствие правонарушений.

>80%,   >90% , 100%

0-3

3.2.

Доля учащихся, состоящих на учете в «группы риска", переведенных в норму по итогам коррекционной работы от общего количества детей, стоящих на учете)

Переведенных в норму

0-3

Блок 4

Здоровье

14 баллов

4.1.

Уменьшение количества пропусков уроков по болезни

Отсутствие пропусков без уважительных  причин

0-3

4.2.

Проведение спортивных классных мероприятий

Количество: 1,2,3,4

0-4

4.3.

Отсутствие фактов травматизма детей и взрослых во время учебного процесса

Отсутствие травматизма

0-4

4.4.

Положительная динамика состояния здоровья

 

0-3

Блок 5

Достижения

10 баллов

5.1.

Доля учащихся на предметных олимпиадах школьного, муниципального, регионального и российского уровня, от общего количества учащихся в параллели

Участники, победители

0-5

5.2.

Доля учащихся, имеющих  портфолио, от общего количества учащихся в параллели

Наличие, регулярное пополнение

0-5

Блок 6

Проектные

10 баллов

6.1.

Доля учащихся, имеющих электронные дневники, от общего количества учащихся в параллели

Наличие, заполнение

0-5

6.2.

Доля учащихся, являющихся участниками НПК исследовательских  и проектных работ муниципального, районного, федерального уровня.

Участники, победители

0-5

Для установления  абсолютного размера выплаты стимулирующего характера применяется следующая формула:

        Vст.фот  = Сфот  /  К  х  100, где

Vст.фот – общий  объем  стимулирующей части ФОТ образовательного учреждения

Сфот    -  стимулирующий ФОТ

   К       -   количество учителей

Показатели оценки деятельности

 персонала образовательного учреждения

 

Показатели

 

Рекомендуемый диапазон баллов

За интенсивность и высокие показатели в работе

1. Главный бухгалтер:

- высокая организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности школы;

- экономия использования материальных и финансовых ресурсов по кварталам;

- своевременная подготовка необходимой бухгалтерской отчетности, представление её в установленные сроки в соответствующие органы.

2.Заместители директора по УР, ВР:

- положительная динамика высоких качественных показателей и достижений учащимися;

- поддержание благоприятного психологического климата в коллективе педагогов;

- проведение мониторинга качества образования в соответствии с Программой;

- активное участие и результативность педагогов в реализации программы развития школы.

 3.Социальный педагог:

- эффективные методические разработки;

- выступление на конференциях, педчтениях, семинарах, творческие отчеты, проведение семинаров;

- инспектирование опекаемых детей;

-описание опыта в научных, профессиональных образовательных изданиях;

- высокая культура работы с учащимися и родителями.

4. Педагог-организатор:

- организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности;

- привлечение родителей учащихся школы, сотрудников организаций в подготовке и проведении мероприятий

5. Библиотекарь:

- высокая читательская активность обучающихся;

- пропаганда чтения как формы культурного досуга;

- активное участие в общешкольных и районных мероприятиях.

6.Бухгалтер:

-- высокая организация работы с первичной документацией (регистрация, ведение, обработка, контроль, хранение);

-высокая организация работы по перечислению налогов и сборов в федеральный, , региональный и местный бюджеты, страховых взносов в гос внебюджетные социальные фонды, з/платы сотрудников, платежей в учреждения поставщиков, других выплат и платежей

-

7.Работники питания:

- положительные отзывы учащихся и педагогов (разнообразие и вкус питания, культура обслуживания);

- содержание в образцовом порядке помещений, мебели, оборудования, посуды пищеблока;

- отсутствие актов и предписаний надзирающих и контролирующих служб;

- сверхурочная работа по обслуживанию открытых мероприятий и праздников.

7.Обслуживающий персонал:

- содержание участка в соответствии с требованиями СанПина, требованиями техники безопасности и противопожарной безопасности;

- оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок;

- сверхурочная работа при проведении открытых мероприятий, ремонтных работ в школе.

 

0-2

Проведение спортивных школьных и внешкольных мероприятий

 

0-2

Работа школьного сайта.

 

0-2

Заведование учебными кабинетами, лабораторией

 

0-2

Выполнение срочных и особо срочных работ

 

0-2

Наличие в средствах массовой информации публикаций о школьной жизни, педагогах и учащихся.

 

0-2

За качество выполняемых работ

Добросовестное выполнение должностных обязанностей, отсутствие дисциплинарных взысканий

 

0-2

Объявление благодарности приказом директора школы

 

0-2

Участие в разработке программы по развитию школы, образовательной программы, авторской программы. Реальные практические результаты и широкое распространение.

 

0-2

Создание методических материалов, программ, инструкций, пособий, в том числе в электронном виде, получивших положительные оценки

 

0-2

За выполнение особо сложных и ответственных работ

Участие в особо сложных и ответственных работах, которыми признаются:

- работы, связанные с совершенствованием структуры школы, подготовкой школы к смотрам, конкурсам;

- подведение итогов финансово-хозяйственной, производственной деятельности и представление бухгалтерской и статистической отчетности;

-работы, связанные с внедрением новых технологий в производственный процесс и хозяйственную деятельность;

- работы по модернизации производственной базы школы;

- работы, связанные с лицензированием, аттестацией деятельности школы;

- работы, связанные с организацией и проведением конференций, семинаров, выставок и других организационных мероприятий.

 

0-2

За стаж непрерывной работы

Продолжительность непрерывной работы работника в школе превысила 5 лет, 7 лет, 10 лет.

 

0-2

 

 

Экономия стимулирующего фонда  оплаты труда направляется на премиальные выплаты:

- награждение почетными грамотами;

- награждение государственными и ведомственными наградами и знаками отличия;

- по случаю профессионального праздника –День Учителя;

- по случаю юбилейных дат (личный юбилей: 50,55,60 лет; юбилей школы: 75, 100,125 лет);

- по итогам оценки работника школы за учебный год(средний показатель за 4 четверти).

 

7.12. Выплаты за ученую степень, почетное звание, орден:

Основания для повышения должностных окладов

Размер выплат

Ученая степень доктора наук (по профилю преподаваемых предметов)

20%

Ученая степень кандидата наук (по профилю преподаваемых предметов)

10%

Почетное звание СССР или РФ «Заслуженный учитель», «Заслуженный преподаватель», «Народный учитель»

10%

Орден СССР или Российской Федерации

10%

 

7.13. Иные выплаты стимулирующего характера, руководство районными методическими объединениями,  рабочими проблемными группами, участие в работе экспертного методического совета  в размере от 300 до 500 руб.

        7.14. Экономия по фонду базовой части оплаты труда также может быть направлена на стимулирующие выплаты.

        7.15. Экономия фонда оплаты труда, сложившаяся за счет незамещенных учебных часов, не может быть направлена на выплаты стимулирующего характера.

 

                  

8.           Другие вопросы оплаты труда

 

       8.1. В пределах экономии фонда оплаты труда заместителям руководителя, главному бухгалтеру и работникам образовательного учреждения могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.

        Порядок установления, размеры и условия  осуществления выплат  единовременной материальной помощи заместителям руководителя, главному бухгалтеру и работникам образовательного учреждения определяются коллективным договором, локальными нормативными актами  школы.

8.2. В пределах фонда оплаты труда руководителю образовательного учреждения могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.

Порядок установления, размеры и условия  осуществления выплат  единовременной материальной помощи руководителю образовательного учреждения устанавливаются правовыми актами учредителя.

        8.3. Единовременная материальная помощь заместителям руководителя, главному бухгалтеру и работникам образовательного учреждения может быть оказана в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления работника учреждения.

8.4. Единовременная материальная помощь руководителю образовательного учреждения может быть оказана в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления руководителя образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz